Приложение Meitu для обработки фотографий собирает информацию о пользователе

Приложение вошло в пятерку самых популярных в России
Популярность Meitu обрело буквально за два дня/ Е. Разумный/ Ведомости

Китайское приложение для обработки фотографий Meitu в пятницу вошло в топ-5 бесплатных приложений российского AppStore, следует из данных AppAnnie. Сервис обогнал WhatsApp (6-е место), Instagram (7-е место) и Snapchat (9-е место). Рейтинги составляются на основе количества просмотров пользователями страницы приложения в AppStore.

Meitu позволяет создать привлекательный образ из любого селфи – оно увеличивает глаза, делает цвет лица более ровным, избавляет кожу от неровностей и накладывает на лицо различные эффекты.

Популярность Meitu обрело буквально за два дня: еще в четверг приложение занимало 45-е место в российском рейтинге AppAnnie, а за день до этого – 1326-е место. Приложение стремительно набирает популярность и в США: 20 января в американском AppStore Meitu занимало 13-е место, тогда как еще 17 января было на 363-м месте.

Однако оказалось, что приложение для создание «няшного» образа собирает и некоторые личные данные о владельце смартфона. Так, специалист по информационной безопасности Грег Линарес в своем аккаунте Twitter пишет, что приложение может получить доступ к информации о работе других приложений, точном местоположении пользователя, уникальном идентификаторе устройства, вызовах и соединении WiFi. Специалист по безопасности Джонатан Здзиарски также обратил на это внимание и добавил, что собирают данные приложения Meitu как для iOS, так и для Android.

Представители Meitu не ответили, зачем их приложение собирает столько данных о пользователях, пишет Techcrunch.

Антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев объясняет, что приложение Meitu содержит несколько рекламных модулей и разрешения на доступ, которые запрашивает Meitu, нужны как раз этим модулям. После получения разрешений приложение начинает собирать данные о пользователе (геолокацию и др.), чтобы далее показывать ему таргетированную рекламу. Это один из самых популярных способов монетизации приложений наряду со встроенными покупками. По словам Чебышева, для разработчиков из Китая стало уже стандартом интегрировать в свои изделия рекламные модули и основывать свои приложения на различных SDK (готовых шаблонах для разработки приложений). Таким образом разработчики решают две задачи: приложения выпускаются быстрее и за счет рекламы начинают приносить прибыль сразу после выпуска.

Meitu повторяет путь приложения российских разработчиков Prisma, которое, по данным AppAnnie, летом прошлого года за девять дней стало одним из самых скачиваемых в AppStore 10 стран бывшего СССР. Prisma позволяет обрабатывать фотографии, превращая их в стилизации картин известных художников. Приложение использует алгоритмы нейронных сетей, которые позволяют ему добиться сходства с живописью.