Телеметрия с «Прогресса» по-прежнему не поступает — «Интерфакс»

Параметры орбиты, на которой оказался космический грузовик "Прогресс М-27М", примерно соответствуют расчетным. Как сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в российской космической отрасли, специалисты Центра управления полетами (ЦУП) смогли уточнить эти данные, пока корабль находился в зоне радиовидимости наземных средств. Телеметрия с корабля по-прежнему не поступает.

«В нижней точке орбиты его высота 193 км, апогей орбиты несколько выше расчетного - на 40 км - и составляет примерно 280 км», - сказал собеседник агентства. Источник ТАСС в ЦУПе заявил, что "корабль находится на орбите с перигеем 193 км и апогеем 278 км при номинальном значении 193 на 238 км". По данным "Интерфакса", команды на корабль выдаются. В ЦУП по косвенным данным делают вывод, что на борт корабля команды поступают. Подтверждения об их получении нет из-за отсутствия телеметрии.

«Анализ параметров орбиты показывает, что корабль не сделал в автоматическом режиме два маневра, запланированные циклограммой полета на первом витке вокруг Земли. Очевидно, автоматика, зафиксировав нештатную ситуацию, дала отмену на проведение маневров», — сказал источник "Интерфакса". Главной задачей ЦУПа он назвал установление устойчивой связи с кораблем для получения с борта телеметрии. «Без этого никакие маневры с кораблем невозможны, так же как и стыковка с МКС», - сказал собеседник агентства.

По словам источника "Интерфакса", высота орбиты "Прогресса" достаточна для того, чтобы находиться на ней долгое время. Так что у ЦУПа есть запас времени, чтобы наладить надежное управление кораблем. По словам собеседника ТАСС, это несколько суток.

Источник ТАСС сказал, что отклонение грузовика от расчетной орбиты не так критично, как указал сайт Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD) - перигей 123 км, апогей 306 км. Но если орбиту "Прогресса" не скорректировать, корабль может быть потерян, добавил он. Он также подтвердил, что в ЦУПе не получают подтверждения, получил ли корабль команды с Земли, так как не получают телеметрию. Именно из-за этого, полагает он, возникли слухи о нераскрытии антенн системы стыковки "Курс": телеметрическая информация о раскрытии солнечных батарей прошла, а о раскрытии антенн она могла прийти не полностью.

«Если с кораблем не удастся установить полноценную двухстороннюю связь, придется рисковать и отдавать команды вслепую, но идти на стыковку с Международной космической станцией», — сказал собеседник ТАСС.