Mazda представила компактный кроссовер СХ-3


Mazda Motor представила на автосалоне в Лос-Анджелесе компактный кроссовер СХ-3. Продажи автомобиля начнутся весной 2015 г., он станет одним из ключевых в модельном ряду марки, сообщила компания. Кроссовер станет очередной моделью в линейке Mazda нового поколения, созданных в стиле «Kodo - дух движения» и оснащенных технологиями Skyactiv.

Автомобиль построен на общей платформе с хетчбэком Mazda 2, сообщали специализированные автомобильные издания. Сам производитель не указывает архитектуру автомобиля. Колесная база CX-5 совпадает с Mazda 2 - 2570 мм, но кроссовер длинней хетчбэка за счет свесов кузова на 215 мм (длина CX-3 - 4275 мм), шире на 70 мм (1765 мм) и выше на 55 мм (1550 мм). Кузов облегчен за счет использования высокопрочных сталей.

Модель будет оснащаться 2,0 л бензиновым двигателем с двумя вариантами мощности и дизелем 1,5 л, которые будут сочетаться с 6-ступенчатыми автоматической и механической коробками передач, с передним или полным приводом.

Модель войдет в быстро растущий сегмент городских малолитражных кроссоверов и будет конкурировать с Nissan Juke, Opel Mokka, Ford EcoSport, Renault Captur, Peugeot 2008 и перспективным Suzuki Vitara.

Mazda увеличила мировые продажи в первом полугодии финансового года (заканчивается 31 марта 2015 г.) на 6% до 669 000 машин, сообщала компания. В Европе продажи выросли на 21% до 90 000 машин, в Северной Америке и Китае - на 14 и 19% соответственно. Доходы с продаж в сравнении с аналогичным периодом предыдущего финансового года выросли на 16% до 1,45 трлн иен (10,5 млрд евро), чистая прибыль возросла в четыре раза до 93,3 млрд иен (671 млн евро).

Mazda остается одним из немногих производителей, увеличивающих продажи на сжимающемся российском автомобильном рынке: за 10 месяцев 2014 г. компания продала 39 119 автомобилей (рост на 11%, данные Ассоциации европейского бизнеса). Весь рынок сократился на 12,7%.

Компания выпускает кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda 6 во Владивостоке на СП Mazda Sollers. Мощность этого завода - 100 000 автомобилей в год (СП также производит по контрактной схеме SsangYong). Mazda Sollers может организовать производство двигателей для комплектации автомобилей локальной сборки, говорил «Ведомостям» ранее источник, близкий к «Соллерсу».