Статья опубликована в № 4362 от 13.07.2017 под заголовком: На автомобиль денег не надо

Автоконцерны привлекают небогатых покупателей

Ford и Hyundai продают автомобили в кредит без первоначального взноса

Ford Sollers с 12 июля начал продавать автомобили Ford в кредит без первоначального взноса. Об этом рассказал представитель компании и подтвердили работники двух дилерских центров Ford.

Программа позволяет купить новый автомобиль стоимостью до 1,45 млн руб., объяснил представитель Ford. Такие машины подпадают под льготную госпрограмму автокредитования. Срок кредита – от одного года до трех лет, процентная ставка – 10,8%. Программа распространяется на несколько моделей: Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport и Kuga, объясняет представитель компании. Кредиты выдает банк «Сетелем», добавляет он.

С апреля 2017 г. похожая программа кредитования есть у «Хендэ мотор СНГ», говорит представитель компании. Распространяется она лишь на автомобили Hyundai Solaris. Кредит выдается банком «Сетелем» на три года под те же 10,8% годовых, продолжает представитель «Хендэ мотор СНГ». За это время клиент должен выплатить 55% тела долга, а затем погасить остаток. Сейчас у «Хендэ мотор СНГ» 45% продаж оформляется в кредит, новая программа должна увеличить их еще на 10%, указывает представитель компании.

Такие программы увеличат продажи новых автомобилей, говорят руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова и исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Покупательная способность в стране остается довольно низкой, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Нулевой первоначальный взнос открывает доступ к покупке автомобиля для менее обеспеченных слоев населения, объясняет Удалов. Впрочем, и переплата по таким кредитам за счет большей суммы долга будет выше.

Продажи автомобилей в России падали с 2013 г. и лишь в этом году начали немного расти. В первом полугодии рынок прибавил 6,9%. Тем не менее производственные мощности российских автозаводов рассчитаны на 3 млн машин в год, а рынок, включая импортные автомобили, вдвое меньше, говорит Беспалов. Привлечение новых покупателей поможет нарастить продажи на пару процентов, допускает он. Эффект от программ для Ford и Hyundai будет краткосрочным, считает Кофанова. Другие производители введут такие же или придумают новые, но тоже доступные для массового потребителя, уверена она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать