Приватизация в России будет частично проходить через IPO

"То есть это не продажа пакета акций с поступлениями в бюджет, а проведение IPO, в результате которого деньги поступают в капитал компании" - заявил министр финансов Алексей Кудрин.

Приватизация в России в ближайшие годы будет частично проводиться через IPO, сообщил министр финансов Алексей Кудрин.

12 млрд руб. государство планирует заработать на продаже 25,1% акций ТГК-5, 100% "Московского метростроя" и Тыретского солерудника, 25,5% "Искитимцемента" и 13,1% "Росгосстраха". Доли в остальных 444 АО оценены в 5 млрд руб., еще 1 млрд руб. составит доход от реализации так называемых объектов казны (например, недвижимость и морские суда).

"То есть это не продажа пакета акций с поступлениями в бюджет, а проведение IPO, в результате которого деньги поступают в капитал компании, - заявил он, - поэтому <...> капитализация компаний будет увеличиваться за счет снижения доли государства". Однако государство рассчитывает, что в дальнейшем уменьшенные доли в компаниях будут стоить дороже.

В программу приватизации на 2010 г. включены 250 унитарных госпредприятий и 449 акционерных обществ, из них 28 - стратегические компании, продажа которых требует отдельного указа президента. Продажа этих госпакетов должна принести 54 млрд руб., всего бюджет программы составляет 72 млрд руб.

В число стратегических предприятий, которые будут приватизированы, входят несколько объектов транспортной инфраструктуры. Речь идет о "Совкомфлоте", Новороссийском, Мурманском, Туапсинском и Ванинском портах, аэропортах "Анапе", "Толмачево" и "Кольцово" и проч. На продажу будет выставлен весь госпакет (51%) "Толмачево", сказал "Ведомостям" руководитель Росавиации Геннадий Курзенков. В "Совкофмлоте" отказываются обсуждать параметры IPO.

В то, что план приватизации будет реализован в заявленном объеме, не верит главный экономист Merrill Lynch Юлия Цепляева. "Сам план открывает дорогу инвесторам, включая иностранных, но не факт, что эти активы им интересны, - говорит экономист, - их бы привлекла нефтегазовая отрасль, а с портами и аэропортами - промежуточная ситуация. Они не очень привлекательны как объекты инвестиций".