Бизнес
Бесплатный
Юлия Говорун

Приватизация в России будет частично проходить через IPO

"То есть это не продажа пакета акций с поступлениями в бюджет, а проведение IPO, в результате которого деньги поступают в капитал компании" - заявил министр финансов Алексей Кудрин.

Приватизация в России в ближайшие годы будет частично проводиться через IPO, сообщил министр финансов Алексей Кудрин.

"То есть это не продажа пакета акций с поступлениями в бюджет, а проведение IPO, в результате которого деньги поступают в капитал компании, - заявил он, - поэтому <...> капитализация компаний будет увеличиваться за счет снижения доли государства". Однако государство рассчитывает, что в дальнейшем уменьшенные доли в компаниях будут стоить дороже.

В программу приватизации на 2010 г. включены 250 унитарных госпредприятий и 449 акционерных обществ, из них 28 - стратегические компании, продажа которых требует отдельного указа президента. Продажа этих госпакетов должна принести 54 млрд руб., всего бюджет программы составляет 72 млрд руб.

12 млрд руб. государство планирует заработать на продаже 25,1% акций ТГК-5, 100% "Московского метростроя" и Тыретского солерудника, 25,5% "Искитимцемента" и 13,1% "Росгосстраха". Доли в остальных 444 АО оценены в 5 млрд руб., еще 1 млрд руб. составит доход от реализации так называемых объектов казны (например, недвижимость и морские суда).

В число стратегических предприятий, которые будут приватизированы, входят несколько объектов транспортной инфраструктуры. Речь идет о "Совкомфлоте", Новороссийском, Мурманском, Туапсинском и Ванинском портах, аэропортах "Анапе", "Толмачево" и "Кольцово" и проч. На продажу будет выставлен весь госпакет (51%) "Толмачево", сказал "Ведомостям" руководитель Росавиации Геннадий Курзенков. В "Совкофмлоте" отказываются обсуждать параметры IPO.

В то, что план приватизации будет реализован в заявленном объеме, не верит главный экономист Merrill Lynch Юлия Цепляева. "Сам план открывает дорогу инвесторам, включая иностранных, но не факт, что эти активы им интересны, - говорит экономист, - их бы привлекла нефтегазовая отрасль, а с портами и аэропортами - промежуточная ситуация. Они не очень привлекательны как объекты инвестиций".

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more