"Домодедово" может занимать 165 млн евро на дивиденды перед продажей

Крупнейший аэропорт России – «Домодедово» привлекает 165 млн евро на развитие. Или выплату дивидендов накануне продажи, допускают эксперты

Полученный кредит вполне может пойти и на выплату дивидендов владельцам аэропорта, рассуждает директор аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго. Согласно отчетам банков Citi и JPMorgan, подготовленным к провалившемуся IPO аэропорта весной прошлого года, в 2010 г. акционеры «Домодедово» получили $498 млн дивидендов. Сейчас аэропорт выставлен на продажу, продавцы хотят за него $4–5 млрд, рассказывали три источника, близких к потенциальным претендентам, а также сотрудник одного из госбанков. В числе претендентов – группа «Ренова», «Сумма», «Альфа-групп», совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. Дивиденды накануне продажи – распространенная практика, подчеркивает Шаго. Впрочем, еще один сотрудник «Домодедово» с этим не согласен: привлечение займа на развитие – прямое опровержение «слухов о продаже аэропорта».

Домодедово

Аэропорт. пасажиропоток (2011 г.) Р 25,6 млн пассажиров. владелец - DME Ltd. (100%). Финансовые показатели (МФСО, 2010 г.): выручка (МСФО, 2010 г.) - 29,6 млрд руб., чистая прибыль - 12,7 млрд руб.

«Домодедово» привлекло кредит в размере 165 млн евро на строительство второй очереди терминала и финансирование операционной деятельности, сообщил «Ведомостям» топ-менеджер аэропорта. Подробности он не раскрыл. У источников «Интерфакса» в банковских кругах другие данные: «Домодедово» только ведет переговоры о привлечении синдицированного кредита на $400–450 млн. Речь идет о займе на пять лет, координатором которого выступает ING. Сделка готовится уже шесть месяцев, рядом банков получено одобрение кредитных комитетов и заем может быть выдан до конца января, пишет «Интерфакс». По данным агентства, рассматривается и альтернативный вариант – привлечение денег в Сбербанке.

Сотрудник «Домодедово» уверяет: кредит на 165 млн евро получен, ни о каких других займах аэропорт переговоров не ведет. Представитель аэропорта это не комментирует.

Деньги нужны «Домодедово» на строительство второй очереди терминала. Затраты на ее создание оценивались в $8 млрд. В 2012 г. аэропорт планировал вложить в развитие 17 млрд руб., рассказывал председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик осенью прошлого года. Ожидалось, что уже в III квартале 2012 г. площадь терминала «Домодедово» удвоится до 226 000 кв. м, что обойдется в 11,5 млрд руб. Теперь инвестплан на 2012 г. увеличен до 18 млрд руб., рассказывает сотрудник «Домодедово».

Какой долг у «Домодедово» сейчас, не известно. Но перед IPO аэропорт раскрывал, что на конец 2010 г. чистый долг его был отрицательным – 4,8 млрд руб. Так что обслуживание кредита в 165 млн евро и даже $450 млн для аэропорта масштаба «Домодедово» проблемой не будет, считает Шаго.