Skechers заплатит $40 млн за недобросовестную рекламу кроссовок, от которых "худеют"


Американская компания Skechers выплатит $40 млн за недобросовестную рекламу, чтобы уладить спор с властями во внесудебном порядке. В Федеральной торговой комиссии США считают недостоверной рекламу о том, что кроссовки серии Shape-ups помогают сбросить вес без посещения спортзала. В рекламе говорится, что их ношение приводит к снижению веса, улучшению осанки и повышению тонуса мышц нижней части тела без дополнительной физической нагрузки. При этом компания ссылается на результаты клинических исследований. В Федеральной торговой комиссии (FTC) отметили, что мануальный терапевт, который перечислял достоинства кроссовок в рекламном ролике, - муж одной из руководителей маркетингового подразделения Skechers, которому компания заплатила за исследования обуви.

Бренд Shape-ups был запущен в 2009 г. Skechers были первыми с идеей продвижения кроссовок, от которых худеют. После идею подхватили конкуренты - Reebok и New Balance, напоминает the Washington Post. По версии производителей, при ходьбе в таких кроссовках мускулы напрягаются сильнее обычного из-за скругления подошвы. Покупатели неоднократно жаловались на то, что кроссовки Shape-ups они купили, а вес так и не сбросили.

В Skechers согласны выплатить штраф, но претензии к рекламе считают необоснованными и собираются оспаривать штраф в судебном порядке. $40 млн компания выплатит FTC, еще $5 млн - обиженным клиентам в качестве компенсации.

В сентябре 2011 г. в такой же ситуации оказалась компания Reebok. Она выплатила в досудебном порядке $25 млн в связи с обвинениями в недобросовестной рекламе кроссовок EasyTone и RunTone, которые тоже якобы могут способствовать похудению. Штраф Skechers больше, поскольку у этой компании больше доля на рынке США.