Статья опубликована в № 3870 от 10.07.2015 под заголовком: В Венгрию на заработки

«Трансмашхолдинг» заработает в Венгрии

Компания выиграла тендер на ремонт 222 вагонов для Будапештского метрополитена на сумму до 220 млн евро
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Метровагонмаш» (входит в ТМХ, который принадлежит Андрею Бокареву, Искандеру Махмудову, Alstom и РЖД) выиграл тендер на капитальный ремонт 222 вагонов метро для Будапештского метрополитена, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к предприятию, и подтвердил представитель ТМХ. Сумма контракта – около 220 млн евро. Срок службы вагонов будет продлен на 25 лет, поставка первого поезда планируется через 265 дней с момента вступления в силу договора. Представитель Будапештского метрополитена на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Метровагонмаш» поставил Будапештскому метрополитену 391 вагон с 1970 по 2000 г. Капитальный ремонт 222 вагонов предполагает обновление салона, кабины машиниста и пульта управления, говорит собеседник «Ведомостей». «Будут заменены почти все комплектующие поезда: тележки, кузов, система управления, системы видеонаблюдения и безопасности. В поездах установят систему кондиционирования. Будут модернизированы компрессорная система, тормозное оборудование, система тягового привода, установлен электрический привод дверей», – продолжает он. Ремонтировать вагоны метро «Метровагонмаш» будет на собственной производственной площадке в Мытищах.

Будапештский метрополитен объявил тендер в конце прошлого года. Помимо структуры ТМХ в нем принимали участие французская Alstom Transport, чешская Skoda Transportation, эстонская Skinest Rail, испанский производитель подвижного состава Сonstrucciones y Auxiliar de Ferrocarriles, а также одна румынская и одна венгерская компании, рассказывает собеседник «Ведомостей».

Основной рынок сбыта продукции ТМХ – российский, крупнейшие клиенты машиностроительного холдинга – РЖД и Московский метрополитен. Выручка ТМХ в 2014 г. сократилась на 10% до 139 млрд руб. Продажи вагонов метро снизились на 36% до 17,3 млрд руб., локомотивов (основная статья доходов ТМХ) – на 9,3% до 58 млрд руб., пассажирских вагонов – на 1,6% до 42,5 млрд руб. В 2014 г. «дочка» РЖД, занимающаяся пассажирскими перевозками, сократила закупки вагонов у Тверского вагоностроительного завода («дочка» ТМХ) на 30% до 272 вагонов, говорится в отчете завода.

На экспорт ТМХ поставляет 7% продукции. Основные рынки сбыта – страны СНГ, Польша, Латвия, Болгария, Азербайджан и др. Но из-за низкого спроса в России ТМХ ищет возможности для расширения экспорта. В 2010 г. ТМХ подписал контракт с сербской Zeleznicе Srbije на поставку 10 дизель-поездов на $33 млн. ТМХ также ведет переговоры с «Египетскими национальными железными дорогами» о поставке 700 пассажирских вагонов.

На фоне снижения закупок со стороны РЖД экспортные контракты, в том числе и сервисные, для ТМХ – шанс сохранить выручку и загрузить производственные мощности, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more