Статья опубликована в № 3892 от 11.08.2015 под заголовком: Alibaba идет в офлайн

Alibaba инвестирует $4,63 млрд в китайского ритейлера электроники

Сделка позволит Alibaba улучшить логистику и обслуживание клиентов

О стратегическом альянсе партнеры объявили вчера. Alibaba Group примерно за $4,63 млрд купит 19,99% акций китайской сети электроники Suning Commerce Group, сказано в совместном пресс-релизе компаний. В свою очередь, Suning примерно за $2,28 млрд приобретет 1,1% акций допэмиссии Alibaba. По условиям сделки Suning откроет флагманский магазин по продаже бытовой техники и электроники, а также товаров для детей на платформе Tmall.com, принадлежащей Alibaba, говорится в сообщении.

Согласно пресс-релизу, национальная логистическая сеть Suning, состоящая из 10 распределительных центров и более 1700 пунктов доставки, будет присоединена к Cainiao – логистическому подразделению Alibaba. В перспективе Suning будет доставлять не только собственные товары, представленные на Tmall, но и товары других магазинов, цитирует The Wall Street Journal (WSJ) гендиректора Alibaba Дэниэла Чжана. Сотрудничество Cainiao с логистической сетью Suning поможет достичь более широкого охвата китайских потребителей, заявил Чжан. Заказчик сможет в скором времени рассчитывать на получение товара в течение двух часов после его заказа, сказано в сообщении.

Компании также планируют связать более 1600 традиционных магазинов Suning с мобильными сервисами для заказа товаров Alibaba и ее аффилированных компаний, кроме того, для покупателей Tmall будут доступны тысячи пунктов технического обслуживания Suning по стране, заявили компании.

нет фото
Джек МаОснователь и председатель совета директоров Alibaba group
За последние два десятилетия интернет-торговля стала неотъемлемой частью жизни потребителя в Китае, это сотрудничество привносит новую бизнес-модель, интегрирующую онлайн и офлайн.

Alibaba стремится улучшить логистику, чтобы добраться до всех потребителей – от жителей больших городов до населения отдаленных деревень. В то же время Suning в последние годы стремилась диверсифицировать свой бизнес из-за ухода потребителей в интернет, пишет WSJ.

Suning – крупнейший дистрибуторский канал в стране, их склады и пункты выдачи помогут Alibaba усовершенствовать доставку, приводит WSJ слова аналитика гонконгской Arete Research Мучжи Ли. Сделка доказывает: в Китае наметился очень важный тренд и интернет-торговля становится более зрелой, считает Ли. По его словам, сотрудничество компаний может стимулировать еще один раунд значительных инвестиций.

Инвесторы оценили сделку. Акции Alibaba на NYSE на 20.00 мск выросли на 2,56%, бумаги Suning Commerce на бирже в Шэньчжэне – на 1,25%.

Alibaba сообщила о сделке через неделю после того, как ее основной соперник – JD.com – заявил о намерении инвестировать $700 млн в 10% акций китайской сети супермаркетов Yonghui Superstores. В марте 2014 г. Alibaba вложила $692 млн в Intime Retail Group, владельца крупной сети супермаркетов и универмагов в Китае, специализирующейся на люксовых брендах. Но Alibaba не раскрывает, как партнерство с Intime Retail отразилось на показателях обеих компаний, пишет WSJ.

Аlibaba Group, созданная Джеком Ма в 1999 г., владеет собственной электронной платежной системой Alipay, управляет интернет-магазинами Taobao.com и AliExpress. В 2014 г. холдинг привлек $25 млрд в ходе IPO на NYSE.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать