Первые супермаркеты в Петербурге «Лента» откроет на Васильевском острове и в Московском районе

Это будут первые супермаркеты ритейлера за пределами столичного региона
Ритейлер доволен результатами супермаркетов/ А. Гордеев/ Ведомости

Первые три супермаркета «Лента» откроются в Петербурге до конца 2015 г. в Василеостровском и Московском районах, сообщил представитель сети, отказавшись от дальнейших комментариев. Адреса двух магазинов – Малый проспект, 54, и проспект Юрия Гагарина, 71, знает вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина. Источник, близкий к «Ленте», подтвердил эти адреса и добавил, что третий супермаркет откроется на Уральской ул., 4.

Это будут первые супермаркеты за пределами Московского региона, говорил «Интерфаксу» в июле гендиректор «Ленты» Ян Дюнниг. По его словам, всего в Петербурге ритейлер может открыть до пяти супермаркетов. Инвестиции в открытие стандартного супермаркета составят от 60 млн до 100 млн руб., оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

В Петербурге, откуда началось развитие сети, 18 гипермаркетов «Лента». Всего у «Ленты» 122 гипермаркета в 63 городах в России и 27 супермаркетов в Москве с общей торговой площадью 787 807 кв. м, сказано на сайте ритейлера. Первый супермаркет ритейлер открыл в Москве в 2013 г. Компания объясняла развитие этого формата тем, что в Москве недостаточно участков для гипермаркетов.

Ритейлер доволен результатами супермаркетов – сопоставимые продажи за 2014 г. выросли на 17,2%, а объем продаж на 1 кв. м превысил средний уровень по сети, сказано в годовом отчете за 2014 г. Доля супермаркетов в общей выручке «Ленты» выросла с 0,6% в 2013 г. до 2,8% в 2014 г., посещаемость – в 4–5 раз, сказано там же.

Стандартная площадь супермаркета – 1200 кв. м, в его ассортименте 6200 позиций. Магазины располагаются в густонаселенных жилых городских районах, хорошо обеспеченных общественным транспортом и парковками, сказано в годовом отчете «Ленты». Район охвата одного супермаркета составляет 20 минут пешком, район охвата гипермаркета – 20 минут поездки на машине. Цель открытия супермаркетов – привлекать новых клиентов и распространять свое присутствие на сегменты рынка, на которых иначе компания не смогла бы предоставлять услуги.

«Лента» – активный игрок на рынке недвижимости, но ритейлер очень долго и кропотливо рассматривает каждый объект, принятие решения может занимать до 3–4 месяцев, говорит Лапина. По ее словам, ритейлер ищет помещения площадью 500–2500 кв. м на первых этажах зданий, аренда на такие места не превышает 2500 руб. за 1 кв. м в месяц. Такие помещения на вес золота, а за них жестко конкурируют ритейлеры, в том числе сети «Пятерочка» и «Перекресток» (входят в X5 Retail Group), «Дикси», Spar, «Полушка», добавляет она. Дефицита помещений нет, все зависит от конкретной локации и плотности торговых точек в районе, говорит руководитель формата Spar ТД «Интерторг» Антон Беловецкий. По его словам, компания в Петербурге до конца года откроет 10 супермаркетов Spar.

В выбранных «Лентой» районах пока мало конкурентов, но есть хорошие жилые массивы и бизнес-центры, говорит Лапина. В Василеостровском и Московском районах низкая конкуренция в формате «супермаркет», поэтому места для запуска проекта выбраны удачные, подтверждает Бурмистров. По его словам, плотность застройки Васильевского острова практически не позволяет размещать там гипермаркеты.