Статья опубликована в № 3935 от 09.10.2015 под заголовком: «Лента» меняет формат

Первые супермаркеты в Петербурге «Лента» откроет на Васильевском острове и в Московском районе

Это будут первые супермаркеты ритейлера за пределами столичного региона

Первые три супермаркета «Лента» откроются в Петербурге до конца 2015 г. в Василеостровском и Московском районах, сообщил представитель сети, отказавшись от дальнейших комментариев. Адреса двух магазинов – Малый проспект, 54, и проспект Юрия Гагарина, 71, знает вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина. Источник, близкий к «Ленте», подтвердил эти адреса и добавил, что третий супермаркет откроется на Уральской ул., 4.

Это будут первые супермаркеты за пределами Московского региона, говорил «Интерфаксу» в июле гендиректор «Ленты» Ян Дюнниг. По его словам, всего в Петербурге ритейлер может открыть до пяти супермаркетов. Инвестиции в открытие стандартного супермаркета составят от 60 млн до 100 млн руб., оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

В Петербурге, откуда началось развитие сети, 18 гипермаркетов «Лента». Всего у «Ленты» 122 гипермаркета в 63 городах в России и 27 супермаркетов в Москве с общей торговой площадью 787 807 кв. м, сказано на сайте ритейлера. Первый супермаркет ритейлер открыл в Москве в 2013 г. Компания объясняла развитие этого формата тем, что в Москве недостаточно участков для гипермаркетов.

Ритейлер доволен результатами супермаркетов – сопоставимые продажи за 2014 г. выросли на 17,2%, а объем продаж на 1 кв. м превысил средний уровень по сети, сказано в годовом отчете за 2014 г. Доля супермаркетов в общей выручке «Ленты» выросла с 0,6% в 2013 г. до 2,8% в 2014 г., посещаемость – в 4–5 раз, сказано там же.

Стандартная площадь супермаркета – 1200 кв. м, в его ассортименте 6200 позиций. Магазины располагаются в густонаселенных жилых городских районах, хорошо обеспеченных общественным транспортом и парковками, сказано в годовом отчете «Ленты». Район охвата одного супермаркета составляет 20 минут пешком, район охвата гипермаркета – 20 минут поездки на машине. Цель открытия супермаркетов – привлекать новых клиентов и распространять свое присутствие на сегменты рынка, на которых иначе компания не смогла бы предоставлять услуги.

«Лента» – активный игрок на рынке недвижимости, но ритейлер очень долго и кропотливо рассматривает каждый объект, принятие решения может занимать до 3–4 месяцев, говорит Лапина. По ее словам, ритейлер ищет помещения площадью 500–2500 кв. м на первых этажах зданий, аренда на такие места не превышает 2500 руб. за 1 кв. м в месяц. Такие помещения на вес золота, а за них жестко конкурируют ритейлеры, в том числе сети «Пятерочка» и «Перекресток» (входят в X5 Retail Group), «Дикси», Spar, «Полушка», добавляет она. Дефицита помещений нет, все зависит от конкретной локации и плотности торговых точек в районе, говорит руководитель формата Spar ТД «Интерторг» Антон Беловецкий. По его словам, компания в Петербурге до конца года откроет 10 супермаркетов Spar.

В выбранных «Лентой» районах пока мало конкурентов, но есть хорошие жилые массивы и бизнес-центры, говорит Лапина. В Василеостровском и Московском районах низкая конкуренция в формате «супермаркет», поэтому места для запуска проекта выбраны удачные, подтверждает Бурмистров. По его словам, плотность застройки Васильевского острова практически не позволяет размещать там гипермаркеты.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать