Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко| Полина Гриценко|Екатерина Бурлакова
Статья опубликована в № 4086 от 01.06.2016 под заголовком: Кофейный дискаунтер для России

Кофейня «все по 50 рублей» появится в России

Израильская Cofix нашла партнеров для открытия 1000 точек в России

Израильская сеть кофеен Cofix нашла партнеров для развития в России - это гендиректор дистрибутора и производителя продуктов питания Melsons Group Сатеш Мелвани и братья Михаил и Григорий Печерские (девелопер ADG Group), сообщила израильская компания. Представитель Мелвани подтвердил «Ведомостям» факт соглашения и отказался от других комментариев. Представитель Печерских на звонки не ответил.

Суммарная доля партнеров Cofix в российском бизнесе составит около 62%, по данным Haaretz.

У израильской сети большие планы на Россию: может открыться около 1000 заведений Cofix. На первом этапе откроются три собственных кафе, на втором - 300 точек по франчайзингу в Москве, на третьем - еще 700 по всей стране. Формат кофейни похож на «жесткий дискаунтер»: компания собирается продавать кофе и сопутствующие продукты за 50 руб., сообщил Haaretz.

По данным источника «Ведомостей», знакомого с ходом переговоров о развитии Cofix в России, первая кофейня может открыться в торговом центре «Афимолл Сити». Представитель владельца торгцентра, AFI Develompent, от комментариев отказался.

Кофе за 50 руб. в Москве может стать самым дешевым, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, а вот в регионах у компании будут конкуренты по цене. Но это не помешает компании зарабатывать, полагает он: по его расчетам, наценка на такой кофе будет около 300-400%, тогда как в обычных кофейнях она достигает 1000%. Десерт за 50 руб. можно продавать с наценкой 100% и более в зависимости от того, будет ли у кофейни собственное производство, рассуждает Петраков.

Принцип фиксированной цены работает за счет того, что себестоимость большинства товаров намного ниже цены продажи, говорит гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. При грамотно составленном ассортименте это позволяет включать в него товары и высокого качества, себестоимость которых выше фиксированной розничной цены. В таком случае можно рассчитывать на высокое качество кофе при такой цене, уточняет Чантурия.

С такими расценками сеть не сможет отбить даже арендную плату, не согласен гендиректор «Кофе сет» (франчайзи Coffeeshop в России) Максим Макшанов. Сейчас аренда 140 кв. м в Москве под кофейню за год обойдется от 1 млн руб. (в стрит-ритейле), говорит он. «Cofix будет работать либо с маленькой наценкой, либо предлагать кофе плохого качества, а главным их конкурентом будут вендинговые автоматы», - считает Макшанов. Сейчас средняя цена эспрессо в московских кофейнях - 120 руб., капучино — 160-180 руб., говорит собеседник «Ведомостей».

При экономическом спаде и снижении доходов наиболее стабильно чувствуют себя ритейлеры нижних ценовых сегментов, предлагающие наиболее доступный товар, напоминает начальник отдела аренды торговых центров JLL Татьяна Мальянова: «Это справедливо и для общепита». Она затруднилась вспомнить примеры аналогичных кафе-«дискаунтеров» в России. Формат Cofix может быть востребован, особенно там, где большой поток «деловой и туристической аудитории», говорит Мальянова. Но бренд пока не известен широкой аудитории, это может затруднить переговоры по аренде, опасается она. С другой стороны, потребитель в таком сегменте больше обращает внимание на цену и качество товара, чем на раскрученный бренд, добавляет Мальянова. Но кофе — не тот продукт, который покупают из-за цены, парирует Макшанов из «Кофе сет».

В подготовке статьи участвовал Антон Филатов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать