Статья опубликована в № 4241 от 16.01.2017 под заголовком: McDonald’s приземлился в «Шереметьево»

«Росинтер» открыл первый McDonald’s в московском аэропорту

Рынок фастфуда – самый быстро растущий на ресторанном рынке

Компания «Развитие рост» 29 декабря 2016 г. открыла ресторан «Макдоналдс» в зоне прилета терминала D московского аэропорта «Шереметьево», сообщил «Ведомостям» представитель аэропорта. «Развитие рост» – дочерняя структура ресторанного холдинга «Росинтер ресторантс холдинг», сообщал ранее последний, она развивает по франшизе сеть фастфуда «Макдоналдс». Представитель «Росинтера» информацию об открытии ресторана американской сети в «Шереметьево» подтвердил.

«Росинтер» – один из крупнейших ресторанных холдингов в России. Он управляет ресторанными сетями под собственными брендами «IL патио», «Планета суши», «Шикари», развивает по франчайзингу рестораны TGI Fridays и кофейни Costa Coffee. Консолидированная выручка холдинга по МСФО за первое полугодие 2016 г. сократилась на 6,5% до 3,6 млрд руб., чистый убыток уменьшился вдвое – до 188 млн руб. На 30 сентября 2016 г. компания, по собственным данным, управляла 293 ресторанами.

«Развитие рост» стала франчайзи McDonald’s весной 2012 г., компания обязалась в течение 20 лет открывать закусочные американской сети на транспортных узлах Москвы и Петербурга. До того McDonald’s больше 20 лет работала в России напрямую. С тех пор «Развитие рост» в 2013–2015 гг. открыла два ресторана в санкт-петербургском аэропорту «Пулково» – на первом этаже в общей зоне и на третьем этаже в зоне прилета; их площадь – 247 кв. м и 422 кв. м соответственно.

«Макдоналдс» в «Шереметьево» стал третьим по счету, открытым «Росинтером» на транспортных узлах, и первым в Москве. Площадь этого заведения – 199 кв. м, оно рассчитано на 30 посадочных мест, уточнил представитель ресторанного холдинга.

«Росинтер» заявлял о планах открыть это заведение еще в апреле 2013 г. Почему ресторан заработал только сейчас, представитель «Росинтера» не уточнил.

Развитие на транспортных узлах – одно из стратегических направлений для компании, продолжает представитель «Росинтера». Кроме того, по его словам, рынок фастфуда – наиболее устойчивое направление общепита в кризис и больше других востребовано у широкой аудитории в условиях экономического спада. Рынок фастфуда в отличие от других форматов растет, подтверждает руководитель агентства по ресторанному консалтингу «Рестконсалт» Сергей Миронов (см. врез).

Как на дрожжах

5-8% на столько за 2016 г. вырос рынок фастфуда в деньгах, по данным «Рестконсалта»

В 2015 г. консолидированная чистая операционная выручка всего «Росинтера» снизилась на 11,4% год к году, этот же показатель выручки у корпоративных ресторанов в транспортных узлах вырос на 9,7%. В итоге весной 2016 г. компания открыла в новом терминале аэропорта Нижнего Новгорода рестораны «IL патио», «Американский бар и гриль», Costa Coffee, отметил представитель компании. И хотя по итогам первого полугодия 2016 г. консолидированная чистая операционная выручка корпоративных ресторанов в транспортных узлах все же сократилась, но падение было существенно ниже, чем по холдингу в целом: 1,1% против 7,1% соответственно.

Размещение ресторана в крупном аэропорту очень привлекательно для любого ресторатора, поскольку это гарантирует высокий трафик, говорит исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко. По ее словам, конкуренция между арендаторами очень высока и арендные ставки на транспортных узлах сопоставимы со ставками в крупных торговых центрах.