Руководство Air France не смогло разъяснить планы сократить 2900 сотрудников из-за потасовки

undefined

Руководство Air France планирует сократить 2900 рабочих мест. Как пишет Тhe Wall Street Journal, об этом заявили представители профсоюза наземных работников предприятия, которые в понедельник встречались с топ-менеджментом. Air France от официальных комментариев воздерживается. Источники AFP в профсоюзной среде говорят, что из-за потасовки возмущенных сотрудников с менеджментом было прервано и отложено заседание центрального комитета предприятия, на котором должны были утвердить план сокращений.

По информации WSJ, сотрудникам предложат увольняться по собственному желанию, если таких окажется недостаточно много, остальных начнут увольнять в связи с сокращениями. Компания не проводила сокращений с середины 90-х гг., напоминает издание.

Также Air France планирует сократить количество дальних рейсов.

Член профсоюза сотрудников наземных служб Air France Марк Саладен заявил WSJ, что менеджмент не смог изложить и разъяснить все пункты плана, поскольку работники прервали заседание комитета и оно было отложено до второй половины дня. Источники AFP говорят, что комитет в понедельник больше не соберется и что три профсоюза призвали в понедельник к забастовке против увольнений.

В зал, где заседал комитет, ворвались несколько сотен сотрудников. По словам источников AFP, в сутолоке был атакован, в частности, директор Air France по кадрам Ксавье Брозета. Его пришлось защищать членам одного из профсоюзов. Судя по фото AP, Брозета наполовину раздели, а на  замдиректора подразделения дальних перевозок Пьере Плисонье порвали рубашку.

На прошлой неделе руководитель материнской компании перевозчика - Air France-KLM - Александр де Жюньяк пообещал, что работников Air France ждут серьезные сокращения и им об этом объявят 5 октября. В компании решили начать увольнения после провала переговоров с пилотами о повышении производительности труда. Ради сокращения 170 млн евро в течение трех лет пилотам предлагали увеличить количество рабочих часов без повышения зарплаты. 1 октября руководство компании объявило, что договориться не удалось и перевозчику предстоит сократить операционные расходы в ближайшие два года, чтобы не разориться. Де Жюньяк добавил, что если профсоюзы все же захотят договориться, то дверь для переговоров еще не закрыта.