Oriflame сообщила об обысках в московском офисе

undefined

В московском офисе шведского производителя косметики Oriflame идут обыски. Это ТАСС сообщил сотрудник пресс-службы компании. «Причины нам пока неизвестны, - добавил он. - Сотрудники компании работают в штатном режиме».

Комментария от правоохранительных органов у ТАСС пока нет.

Источники Life News говорят, что обыски в офисе у станции метро «Спортивная» идут с утра пятницы. С каким делом они связаны, Life News не знает.

Офис оцеплен. Как сказал «РИА Новости» оставшийся снаружи директор по корпоративным вопросам в России и странах СНГ Oriflame Сергей Большаков, его внутрь не пускают, связи с сотрудниками, которые находятся внутри, у него нет. «Сижу на ступеньках, холодно, я вижу в здании наших сотрудников, но меня туда не пускают. Те, кто пришел раньше, остались внутри, а тех, кто пришел позже, не пускают», — добавил он.

"Жаловаться на жестокость не можем — все тихо, мирно и без применения физического насилия, но для компании, которая все претензии удовлетворяла немедленно, — [происходящее] как-то странно", — считает Большаков. Он заверил, что в последнее время Oriflame не получала никаких претензий от госорганов.

Вышедшие из здания сотрудники компании рассказали «Интерфаксу», что силовики вместе с сотрудником IT-службы компании ходят по этажам и снимают данные с компьютеров.

Ранее у российских властей были к Oriflame налоговые претензии. Налоговики после выездных проверок в 2013-2014 гг. решили, что под видом лицензионных платежей компания снижала налоговую базу по налогу на прибыль. Ей доначислили неуплаченные, по мнению налоговых органов, налоги и пени - более 530 млн руб. налога на прибыль и пеней за 2009-2010 гг. Российская «дочка» платила за товарные знаки Oriflame и др. нидерландской Oriflame Kosmetiek, основной правообладатель этих знаков — люксембургская Oriflame Cosmetics. Налоговики после проверки сочли, что люксембургская компания косвенно контролировала российскую, говорит он: «То есть “Орифлэйм косметикс” фактически было постоянным представительством иностранной компании, а заключение лицензионных договоров и выплата миллиардных роялти является способом неуплаты налогов». В Люксембурге налоги с этих платежей также не выплачивались — так налоговикам сообщило финансовое ведомство королевства, знает участник процесса.

В конце 2014 г. Арбитражный суд Москвы поддержал налоговиков в этом споре с компанией.