В Минтрансе рассказали о планах реконструировать более 30 аэропортов

34 российских аэропорта могут реконструировать до конца 2024 г., сообщил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик на совещании «О развитии туристского потенциала территорий Дальнего Востока и Арктики».

«До конца 2024 г. планируем реконструировать еще 34 аэропорта. На эти цели выдано более 70 млрд руб. на 2023-2024 гг., но, кроме бюджетного финансирования, мы привлекаем и внебюджетное», – рассказал Чалик (цит. по ТАСС)

За последние 20 лет в России реконструировано 92 аэропорта из более 200 имеющихся на территории страны, восемь – построено с нуля, отметил замминистра.

18 мая премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что правительство выделит почти 2,5 млрд руб. на поддержку аэропортов на юге и в центральной части России, в которых временно приостановлено обслуживание гражданских рейсов. На заседании политик напомнил, что в 2022 г. на эти же цели было выделено около 7 млрд руб. По его словам, благодаря этому решению «удалось сохранить высококвалифицированные кадры и изменения в численности сотрудников нигде не превысили и 10%».

Дополнительную поддержку получат аэропорты в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Анапе, Геленджике, Элисте, Липецке, Белгороде, Брянске, Курске, Воронеже и Симферополе. «Такое решение позволит использовать предоставленные субсидии в том числе и для оплаты процентов по инфраструктурным кредитам, а значит, воздушные гавани смогут планировать дальнейшее развитие», – подчеркивал Мишустин.

В конце марта «Ведомости» со ссылкой на доклад об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ; Росавиация) в 2022 г. и основных задачах на 2023 г. писали, что агентству не хватает бюджетных средств на поддержание и развитие малых региональных аэропортов на Дальнем Востоке и в регионах Крайнего Севера.

«В программах деятельности, представленных федеральными казенными предприятиями (ФКП) на 2023 г., прослеживается явный дефицит средств: потребность для обеспечения функционирования аэропортов и посадочных площадок, входящих в состав ФКП, больше, чем действующий уровень субсидии», – говорилось в докладе.

По оценке Росавиации, в ближайшие три года (2023–2025 гг.) «для поддержания материально-технической базы ФКП, сохранения транспортной сети в труднодоступных регионах и обеспечения авиационной и транспортной безопасности» дополнительно требуется 9,27 млрд руб. бюджетных средств.