Европейские автопроизводители объединяются для снижения экологических штрафов

Европейские автопроизводители создают стратегические альянсы с производителями электромобилей для минимизации многомиллиардных штрафов со стороны ЕС за превышение углеродных нормативов. Об этом сообщает Reuters.

Изначально жесткие нормативы, угрожавшие традиционным компаниям штрафами до 15 млрд евро из-за более медленного, чем ожидалось, перехода на электротранспорт, были смягчены. Теперь производители могут выполнить требования по среднему уровню выбросов за 2025–2027 гг.

Действующие соглашения о пулах истекают в конце 2025 г., однако ожидается их пролонгация. Среди последних значимых объединений – созданный в октябре альянс между японским Nissan и китайским лидером электромобильной индустрии BYD. В конце сентября южнокорейская KG Mobility сформировала партнерство с китайским производителем электромобилей Xpeng. Наиболее масштабный пул был организован в январе при участии Tesla, Stellantis, Toyota, Ford, китайского производителя электромобилей Leapmotor, Mazda и Subaru. В марте к этому объединению присоединились Honda и Suzuki.

Отдельный значимый пул был сформирован в январе с участием Mercedes, Volvo Car, производителя электромобилей Polestar и Smart Automobile. Примечательно, что Volvo Car и Polestar контролируются китайской компанией Geely. Председатель совета директоров Geely Ли Шуфу владеет 9,69% акций Mercedes, являясь вторым по величине акционером концерна. Smart Automobile представляет собой совместное предприятие Mercedes и Geely, что подчеркивает растущее влияние китайского капитала в европейском автомобильном секторе, отмечает агентство.

Согласно данным консалтинговой компании AlixPartners, в прошлом году доля электромобилей в общем объеме продаж легковых автомобилей в Европе достигла 12%. Ожидается, что в текущем году этот показатель продолжит рост, составив 24% к 2027 г. и достигнув 40% к концу десятилетия.