Статья опубликована в № 2885 от 01.07.2011 под заголовком: Налоговики от ОСАГО

Сборщиками транспортного налога могут стать страховые компании

Сборщиками транспортного налога могут стать страховые компании. Такая идея обсуждается в ФНС
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Страховщикам ОСАГО можно было предложить собирать транспортный налог, заявил вчера замруководителя ФНС Кирилл Янков. «Это моя личная идея, а не позиция ФНС», – уточнил Янков «Ведомостям», пока она неофициально обсуждается в службе. Администрировать транспортный налог сложно, собираемость низкая, объясняет он. В некоторых регионах – 50–60%, знает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. За 2010 г. налог пополнил бюджеты регионов на 75,6 млрд руб.

По мнению Янкова, передача сбора налога страховщикам улучшит ситуацию: не заплатившие налог не получат полис ОСАГО и не смогут ездить на машине. Придется контролировать не миллионы автовладельцев, а страховые компании, к тому же не станут платить налог те, кто не пользуется машиной, продолжает он. Прецедент передачи страховщикам функций чиновников уже есть, напоминает Янков: страховые компании будут участвовать в техосмотре.

Вопрос вознаграждения страховщиков надо обсуждать с бизнесом, добавляет Янков. Но страховщики не готовы брать на себя работу налоговиков. Главная задача страховых компаний – извлечение прибыли от основного бизнеса, замечает гендиректор страховой группы «Генезис» Виктор Юн. Можно передать страховщикам и ремонт дорог, заодно и страховых случаев будет меньше, иронизирует топ-менеджер крупной страховой компании.

Неуплата налога и так карается по закону, а основанием для выдачи полиса ОСАГО является его оплата, критикует идею директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков, не нужно создавать дополнительные административные барьеры. Он предлагает бороться с причинами низкой собираемости налога, например с недостоверностью сведений в базах данных, а не перекладывать проблемы на плечи налогоплательщиков. По Налоговому кодексу уплата налога не зависит от использования машины, говорит Костальгин, а налоговым агентом может быть только лицо, выплачивающее доход, страховщиков же предлагается превратить в сборщиков налога. К тому же идея противоречит Конституции: свобода передвижения не должна зависеть от уплаты налога, заключает он.

Есть и технические проблемы. Ставки налога определяют регионы, а полис ОСАГО можно приобрести где угодно, вне зависимости от места регистрации автомобиля, отмечает Юн. Это не проблема, считает Янков: есть базы данных со ставками транспортного налога в регионах.

Чтобы повысить собираемость налога, достаточно совместить базу ГИБДД с данными о прописке, замечает Костальгин, но лучше всего включать платеж в акцизы. Правительство может повысить акцизы на топливо, отменив транспортный налог, говорил премьер Владимир Путин. Такой вариант правительство обсуждало и в 2010 г. Но в итоге повысило акцизы, сохранив транспортный налог (снизилась его базовая ставка, а регионам было разрешено отказываться от его взимания).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more