Статья опубликована в № 3643 от 01.08.2014 под заголовком: 655 млрд руб. на Крым

Развитие Крыма обойдется бюджету в 655 млрд руб.

На развитие Крыма до 2020 г. государство потратит 654,7 млрд руб. Частных инвестиций из России пока немного, а из ЕС они запрещены

Вчера на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака был согласован проект федеральной целевой программы (ФЦП) развития Крыма и Севастополя до 2020 г. Теперь она должна быть одобрена на ближайшем заседании правительства и подписана премьером Дмитрием Медведевым.

Расходы федерального бюджета составят 658 млрд руб., из них 654,7 млрд - капвложения, заявил на совещании министр по делам Крыма Олег Савельев. Больше всего - 416,5 млрд руб. - будет потрачено на строительство транспортной инфраструктуры, 65 млрд - на инженерную (водоснабжение и отведение, утилизация отходов), 49 млрд - на энергетическую. Модернизация здравоохранения оценена в 67 млрд руб., школ и детских садов - в 26,3 млрд. На развитие «Артека» будет выделен 21 млрд руб.

Общее финансирование ФЦП - 681,2 млрд руб., в том числе 23,2 млрд - средства частных инвесторов, рассказывает другой сотрудник Минкрыма. По большинству проектов, которые планируют реализовать инвесторы, принято решение не указывать расходы в программе - их определит сам инвестор, объяснял «Ведомостям» Савельев. Расходы самого Крыма на программу не запланированы.

Самый дорогой объект в ФЦП - Керченский мост. На его строительство будет выделено из федерального бюджета 247 млрд руб., сообщил Савельев. По словам Козака, заказчиком, скорее всего, будет Росавтодор, а один из возможных подрядчиков - «Мостовик». Построить мост за счет частных инвесторов или средств фонда национального благосостояния можно, если проезд по мосту будет платным, а такого решения нет, сказал Козак.

Мост будет автомобильным и железнодорожным. Для автомобилей - две полосы (по одной в каждую сторону), у железной дороги будет одна колея, говорят сотрудник Минкрыма и сотрудник «Автодора».

Кроме Крыма есть несколько регионов, для развития которых правительство принимало отдельную программу. Крымская ФЦП - самая затратная для федерального бюджета (см. таблицу).

Правительство согласовало ФЦП на следующий день после того, как ЕС ввел жесткие санкции против компаний, работающих с Крымом (опубликованы в официальном журнале ЕС). Европейским компаниям, в частности, запрещено продавать крымским компаниям новые технологии, прямо или через посредников инвестировать в инфраструктуру Крыма, транспорт, телекоммуникации, энергетический сектор, в добычу нефти, газа и более 200 минеральных ископаемых.

Санкции были ожидаемы, говорит сотрудник Минкрыма. Инвесторов будет меньше, но они будут - любой юридический запрет всегда можно обойти, отмечает он. Неприятнее неформальные санкции, когда потенциальных зарубежных инвесторов в Крым власти США и ЕС пугают, что их проекты в других странах столкнутся с проблемами, рассказывает собеседник «Ведомостей».

Изначально было понятно, что иностранные компании в Крым вкладывать не будут и решение ЕС лишь формальность, говорит партнер ФБК Игорь Николаев. Планы обновить инфраструктуру в Крыму разумны, но, чтобы затем инфраструктура не простаивала, как в Сочи, нужна стратегия, идея развития полуострова, подчеркивает он: «Какой может быть эта идея? Сложно рассчитывать на успешное развитие региона, когда многим запрещено в него инвестировать».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать