Лучшая версия в серии: тестируем гибридный внедорожник Tank 500 Urban

«Китайский танк» испытал дороги Плеса, узкие улицы Суздаля и хаотичный городской трафик Иванова
Пресс-служба TANK

За первое впечатление от автомобиля всегда отвечает его внешний вид, и у Tank 500 с этим нет ни малейших проблем. Вместе с приставкой Urban и гибридным двигателем, предназначенным для эксплуатации в первую очередь в городе, автомобиль получил еще более четко прорисованную решетку радиатора и диски нового дизайна. Они все так же напоминают своей формой песчаных червей Шаи-Хулудов из научно-фантастического романа американского писателя Фрэнка Герберта «Дюна», только теперь их хищные «пасти» не сомкнуты, а приоткрыты и, кажется, готовы к атаке. Собственные габариты этого полноразмерного внедорожника под стать этим фантастическим исполинам, любому очевидно, что в салоне и дети будут в безопасности, и любой необходимый груз поместится, а пространства при этом хватит на всех. Сзади Tank 500 Urban тоже слегка отличается от своих предшественников: пятая дверь теперь открывается отдельной ручкой, рядом появилось запасное колесо, которое перекочевало сюда из-под днища автомобиля, а на закрывающем его кожухе разместились задняя камера и ее омыватель. За счет вынесенной назад запаски Urban стал длиннее классического Tank 500 на 20 см – 5078 мм. А вот длина колесной базы (2850 мм), как и рамная архитектура автомобиля, остались на своих местах.

Пресс-служба TANK

В передней части салона изменений тоже немного: здесь все те же алькантара и кожа наппа, аналоговые часы, продуманные линии – этот апломб вполне тянет на то, чтобы считаться шиком, но и, захоти водитель придраться к отделке, недочеты найдутся. В одном из автомобилей на тест-драйве, к примеру, пространство между бардачком и верхней частью передней панели было украшено звездами, что выглядело несколько неуместно. Но это всего лишь мелочи, и дизайнеры явно подошли к своей работе с умом – сравнить интерьер Tank 500 Urban с его главным конкурентом, Toyota Land Cruiser, никому и в голову не придет, настолько класс «китайца» оказался выше. В базовой комплектации Urban появились акустическая система премиум-класса, вентиляция кресел, в первом ряду они еще и оснащены функцией массажа, шумоизоляция заднего стекла, электрическая регулировка рулевой колонки. Самые заметные изменения коснулись средней и задней частей салона, где появился третий ряд кресел, а общее число мест в автомобиле увеличилось до семи. Правда, стоит отметить, что богатырь на задний ряд вряд ли поместится. Все кресла снабжены электрическими приводами, так что для трансформации салона не придется прикладывать физических усилий, а складываются второй и третий ряд ровно в пол. Из дополнительных возможностей для перевозки грузов стоит отметить наличие рейлингов на крыше для установки багажника-бокса, а также подготовку под фаркоп, которой не было прежде. Теперь отвезти, например, свой снегоход до ближайшего поля с нетронутой белой целиной станет намного проще.

Пресс-служба TANK

Впрочем, основное отличие Urban – не один, а сразу два двигателя. Двухлитровый бензиновый мотор, оснащенный двухканальным турбонаддувом и с мощностью 245 л. с. при тяге в 340 Нм, и электрический двигатель в 54 л. с. (268 Нм) в сумме дают все те же 299 л. с., как и трехлитровый бензиновый V6, стоящий в других моделях, но общий крутящий момент у гибрида заметно выше (616 Нм против 500 у V6). В итоге Urban разгоняется до сотни на 1,7 секунды быстрее бензиновой версии – за 7,9 секунды. Батареи электрического агрегата расположены под багажником и укутаны в два металлических кожуха, выполненных из разных сплавов для дополнительной защиты, в том числе и от капризов природы. Производитель гарантирует бесперебойную работу батарей до -30 °С и, хотя на Золотом кольце во время тест-драйва не было настолько сильных морозов, этим обещаниям можно верить без особых опасений. Российский рынок для китайской автомобильной компании Great Wall Motors (GWM) крупнейший за пределами Поднебесной. У GWM в нашей стране есть не только клиентские подразделения, но и сборочные цеха и, что куда важнее, тестовые полигоны, а морозоустойчивость Urban отлаживали как раз в северных регионах России. Можно предположить, что электрический двигатель добавит машине экономичности, но это не так, показатели расхода топлива редко опускаются ниже 15–17 л на 100 км.

Пресс-служба TANK

Электромотор снабжен батареей мощностью всего 1,75 кВт ч, что выглядит более чем скромно, но инженеры GWM сумели превратить этот минус сразу в два плюса. Во-первых, владельцы Urban могут забыть о заряде сразу же после покупки машины, батарея накапливает энергию лишь от двигателя внутреннего сгорания, так что искать розетку не придется. При этом автомобиль автоматически поддерживает заряд в рабочем диапазоне, так что без электричества не останетесь. Электроника следит за уровнем энергии неустанно, постоянно переключая работу моторов между собой, но переключение ни передач, ни двигателей заметить из салона водитель не сможет. Можно сказать, что именно появление электромотора, встроенного в корпус девятиступенчатого автомата, привело к плавности хода, которую демонстрирует Urban. Единственный вариант хоть что-то заметить в работе машины – перевести коробку в ручной режим или наблюдать за чехардой потоков энергии от двух двигателей на виртуальной приборной панели. Индикация препятствий, окружающих машину, еще одна полезная опция на этом экране, а на центральный можно вывести видео с камер, расположенных вблизи колес, что бывает весьма полезно при перестроении на запруженных городских улицах. Есть в Tank 500 Urban и множество других электронных ассистентов водителя – от контроля полосы и автоматической парковки до «танкового разворота», как-никак название обязывает, причем все настройки находятся в интуитивно понятных разделах меню. Вычислительных мощностей электронной начинки гибрида хватает и для наблюдения за постоянно меняющимися дорожными условиями, машина держит сцепление с поверхностью как влитая, и сдвинуть ее с правильной траектории не способны ни плохо почищенная трасса, ни пробитая другими участниками движения колея, ни сугроб на обочине. Urban практически не требует подруливания, водительское кресло легко настраивается до абсолютно комфортного положения, а удобное расположение кнопок управления позволяет не напрягаться в движении. 

Пресс-служба TANK

В итоге, не успев появиться (модель стала доступна в России в декабре), Tank 500 Urban моментально стал самым выгодным предложением в своем модельном ряду. Urban стоит 6 299 000 руб., так что многие из премиальных опций окажутся доступнее на полмиллиона по сравнению с бензиновой версией Premium. При этом автомобиль сохранил все внедорожные навыки, присущие модификации Adventure, куда менее нашпигованной при той же цене. И несмотря на то что создавался Urban в первую очередь для поездок по городу, во время длинного выезда автомобиль показал себя с лучшей стороны, а вождение даже на сложных участках осталось все таким же комфортным и безопасным.

Самое популярное
Городская недвижимость
Более 10 000 москвичей получили квартиры по программе реновации с начала года
Ключи вручили жителям 280 домов во всех административных округах столицы
Свободное время
В Серебряном бору проведут локальное благоустройство
Обновят лавочки, урны, шезлонги, душевые кабины, детские и спортивные площадки
Наш город
Спорт на ВДНХ и собаки-проводники – хорошие новости недели
Завершаем неделю положительными новостями
Наш город
Москвичей предупредили о перекрытии движения на внешней стороне МКАД
Ночью с 18 на 19 апреля автомобилистам будет недоступен участок от Минского до Новорязанского шоссе
Горожане
Никола Мельников: «Если есть мурашки, значит это работает»
Гуляем по Москве с пианистом и композитором
Свободное время
Куда пойти в выходные 20-21 апреля
Только интересные события в Москве
Наш город
Ждем грозу: южный циклон принесет в Москву опасную погоду
Городские службы переведены в режим повышенной готовности
Наш город
В топ-100 лучших ресторанов России вошли 36 московских заведений
Заммэра Наталья Сергунина рассказала о вручении всероссийской премии столичным рестораторам
Наш город
Горящая пора: авиапатрулирование в столичном регионе стартует 1 мая
За пожарной безопасностью лесов в Москве будут следить 10 воздушных судов
Культурный город / Интервью
Юрий Чурсин: «Засиживаться на одном месте я не могу»
Звезда театра и кино рассказал о новых премьерах и о том, как ему удается совмещать роли актера и режиссера
Культурный город
Что покажут на Московском международном кинофестивале
Французский ужастик о вампирах и документальное кино о «брюслимании»
Наш город
Собянин: в Москве благоустроят свыше 2500 общественных пространств
В столице преобразят парки, скверы, дворы и, конечно, улицы
Свободное время
От спектакля до мастер-классов: где провести «Библионочь» в Москве
Организаторы подготовили около 1000 мероприятий во всех округах столицы
Наш город
Транспорт без пробок: какие изменения ждут велосипедистов Москвы в этом сезоне
Всего для проката будет доступно порядка 11 000 устройств
Наш город
Как московские ярмарки стали центром притяжения горожан и туристов
В 2023 г. их посетителями были более 6 млн человек, а предприниматели продали 11 642 т продукции