Читайте также
Мир, открытый заново. Куда отправиться в отпуск за границу
Пет-терапия в городе. Как животные помогут справиться со стрессом и поднять самооценку
Как классическая музыка влияет на мозг, улучшает сон и повышает IQ

Можно без рук: тестируем Subaru Outback нового поколения

Популярный японский универсал сменил салон, модернизировал автопилот и увеличил мощность
Subaru

В середине 1990-х компания Subaru отличилась на автомобильном рынке, предложив водителям свою новую модель Outback. Это был первый в своем роде массовый универсал с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и кузовом, защищенным пластиковым обвесом. Своеобразная смесь легковой машины и внедорожника пришлась по вкусу автомобилистам. Неудивительно, что вслед за Subaru автомобили такого плана стали выпускать сразу несколько компаний: Volvo, Audi, Volkswagen, Opel.

C тех пор японцы вывели на рынок уже шестое поколение Outback. В основе последней модели лежит новая модульная платформа SGP с интегрированной рамой, позволившей повысить жесткость конструкции и снизить центр тяжести. Габариты заметно увеличились: длина – 4870 мм (+50 мм), ширина – 1875 мм (+35 мм). Новый Outback воспринимается большим и статусным автомобилем.

И ценник, что называется, соответствует. За базовую версию придется выложить 5 629 000 руб. В ее комплектацию входят восемь подушек безопасности, электрорегулировки передних сидений, двухзонный климат-контроль, навигатор, система кругового обзора, обогревы всех сидений, руля и зоны покоя стеклоочистителей. За топовое исполнение (дополнено импозантными двухцветными колесными дисками, вентиляцией передних сидений, задним подлокотником и экзотичным в наши дни CD-проигрывателем) японцы просят 5 919 900 руб. При этом Subaru – одна из немногих японских марок, которая продолжает поставки на российский рынок.

Subaru

Хочу быть с Теслой

Салон прежнего Outback (да и всех прочих вплоть до первого поколения) был откровенно уныл и невыразителен – настоящая серая мышка. Современные покупатели такое не приветствуют. В Subaru уловили желания клиентов и едва ли не впервые в истории компании сделали ставку на дизайн интерьера. Первую скрипку здесь играет центральная консоль, большую часть площади которой занимает вертикально ориентированный – как в Tesla – экран медиасистемы. Большие размеры (диагональ – 11,6 дюйма), качественная картинка FHD, продуманное меню, мощный четырехъядерный процессор. Увидев эту мультимедийку, владельцы других Subaru захотят себе такую же.

Outback стал первым автомобилем в сегменте с функцией Face-ID. Салонная камера сканирует лицо водителя, и, опознав его, автоматика подстраивает занесенные в профиль настройки сидений и боковых зеркал. Всего система способна запомнить до пяти водителей. И да, обмануть ее невозможно: как водитель ни корчился перед камерой, она его все равно распознавала. Если водитель не хочет быть под присмотром «большого брата», функцию Face-ID можно отключить через меню медиасистемы.

А еще Outback перешел на прогрессивные матричные фары. Такая оптика подкупает не только яркостью, но и способностью автоматически затенять попутный или встречный транспорт – можно ездить с дальним светом и никого не ослепить.

Subaru

Но не электроникой единой хорош новый «Аут», как его любят называть водители. У него здорово возросло качество отделки. Впервые в истории модели сиденья обтянуты кожей наппа. Особенно хорошо она смотрится в коричневом цвете. В топ-комплектации обогрев кресел дополнен вентиляцией – летом ее наличие сложно недооценить. Добавляют стиля и перфорированные алюминиевые педали – такие ожидаешь встретить в престижном европейском спорткаре, нежели в универсале.

В салоне стало просторнее (хотя и не настолько, насколько прибавили внешние габариты). Запас для коленей задних пассажиров подрос на 11 мм, в плечах стало свободнее на 7 мм. Это замечательно, но не худо было бы снабдить сиденье продольной регулировкой – она уже давно стала нормой жизни.

Subaru

К чему вопросов не возникает, так это к багажному отсеку. Во-первых, его вместимость увеличилась. Во-вторых, пятая дверь теперь щеголяет функцией бесконтактного открывания. Водитель подходит к машине с поклажей в руках, приближает локоть к задней эмблеме – и «калитка» уплывает наверх. Удобно. В-третьих, в недрах отсека много приспособлений для хранения и фиксации груза: крючки, кармашки, такелажные петли. Предусмотрена даже 12-вольтная розетка. Под полом лежит узенькая докатка. Конечно, полноценное запасное колесо было практичнее: поставил и забыл. Но оно отнимает массу полезного пространства. При том что за все время эксплуатации может ни разу не понадобиться. Так что докатка – вполне оправданное решение.

Subaru

Сама непосредственность

Инженеры Subaru остаются верны моторам с редким на сегодняшний день оппозитным расположением цилиндров (эту схему помимо субаровцев применяет только Porsche). Такая конструкция усложняет сервисное обслуживание, но зато помогает сократить центр тяжести – важный аспект для машин со спортивной жилкой.

Как и в прошлом поколении, на Outback ставят 4-цилиндровый атмосферник рабочим объемом 2,5 л. Но по сравнению с предшественником он изрядно модернизирован. Масса агрегата снижена на 10%, увеличена степень сжатия, применена современная система охлаждения с электронным управлением, а вместо распределенного впрыска топлива – продвинутый непосредственный.

Subaru

Все эти меры позволили увеличить мощность со 175 до 188 л. с., а крутящий момент – с 235 до 245 Нм. Согласно заявленным данным, время разгона до 100 км/ч сократилось: 9,6 с вместо прежних 10,2. Но это только на бумаге. В жизни новый «Аут» воспринимается более степенным и вальяжным, на искрометность и азарт нет даже намека. Думается, поклонники марки будут бомбардировать ее представительство с просьбами начать поставки 240-сильной турбоверсии.

Похоже, реакции машины японцы сгладили намеренно – ради экологии и уменьшения расхода топлива. А он реально сократился и теперь составляет в среднем 10,5 л/100 км. Для такой махины весьма достойный показатель. Снижению аппетита поспособствовал и вариатор нового поколения. У него расширен диапазон передаточных отношений, что позволило снизить обороты двигателя на трассовых скоростях.

Subaru

Вообще, в движении новый Outback воспринимается менее суетливым, в нем выше акустический комфорт, лучше плавность хода – по разбитому весеннему асфальту плывет дирижаблем. А еще исчезла раскачка на дорожных волнах, которой допекала машина прежнего поколения.

Стереоэффект

Переезд на новую платформу привнес более интересную управляемость на извилистых дорогах – водитель и не почувствует, что ведет огромную 2-тонную тушу. Впервые на «Ауте» применена рулевая рейка с переменным передаточным соотношением. Благодаря ей машина легче маневрирует, а водителю приходится меньше крутить баранку. Для города то что надо.

Subaru

Неплохо проявил себя и модернизированный комплекс водительских ассистентов EyeSight. У его стереокамеры теперь вдвое больше угол обзора, за счет чего она надежнее удерживает машину посередине полосы движения. Но отвлекаться от дороги в режиме автопилота не дает уже упомянутая салонная камера: стоит отвернуться или убрать руки с руля – и секунд через пять срабатывает зуммер.

Ну а главным козырем «Аута» всегда была неплохая проходимость. Со сменой поколений он ее не растерял. Клиренс в 213 мм – это лучший показатель в сегменте. Вкупе с полным приводом и системой X-Mode, включающей два внедорожных режима («Снег/грязь» и «Глубокий снег/грязь»), субаровский универсал способен заезжать практически куда угодно. А главное – выезжать оттуда обратно.

Subaru

Вездеходный, комфортный, просторный, оснащенный продвинутой электроникой – казалось бы, у Outback есть все для того, чтобы стать популярным. Но шансов на широкое признание у него нет. И дело даже не в серьезном подорожании – цены выросли у всех. Имя этой причины – Subaru Forester. 

Он тоже недавно обновился и пользуется куда большим спросом. Объективная реальность – универсалы вышли из моды: сейчас на пик популярности вышли кроссоверы. А машины вроде Outback – удел редких энтузиастов.

Самое популярное
Наш город
Начинающих предпринимателей Москвы научат вести бизнес
Бесплатные тренинги и семинары будут проходить до 27 мая
Наш город / Галерея
Весенний велофестиваль прошел в Москве
Участниками велопрогулки по Садовому кольцу стали более 42 тыс. человек
Другие города
Как отдыхать за границей во время санкций
Оплачивать отели и экскурсии теперь лучше до вылета за рубеж, чтобы не столкнуться с проблемами на месте
Свободное время
Ангелы и демоны живут среди нас: новый роман от автора «Петровы в гриппе и вокруг него»
Алексей Сальников написал новый роман – «Оккульттрегер». В нем демоны и ангелы живут среди людей, а связывают весь этот разношерстный социум оккульттрегеры
Свободное время
Создатель мобильного приложения YouTube: «В любом начинании будет тяжело, но все окупится»
Андрей Дороничев рассказал, как опыт работы менеджером по продукту в Google помогает ему осваивать музыкальное поприще
Свободное время
Детектив на подводной лодке и триллер с элементами мелодрамы: 5 сериалов с сильными женскими персонажами
Девичий «Повелитель мух», шпионский роман с российским акцентом и не только
Свободное время
Куда пойти в выходные 21-22 мая
Спектакли о любви, снежная буря в мае от Полунина и новое индийское меню для тех, кому холодно
Горожане
«Барьеров нет — они в головах у людей». Вице-президент МТС — о возможностях пробивать стены в бизнесе
Александр Ханин рассказал «Ведомости. Городу» о том, как превратить «дело безумцев» в рублевого единорога
Наш город
Иностранные инвесторы вложили в развитие Москвы свыше $256 млрд
Доля столицы в общероссийском товарообороте со странами Ближнего Востока составляет 37%
Культурный город
5 вдохновляющих мемуаров: Ильф, Оруэлл и чиновник-коррупционер
Жизненные уроки известных людей для осмысления в нестабильное время
Горожане / Мнение
Что мешает отцам пользоваться отпуском по уходу за ребенком
60 лет назад отцы в среднем проводили с детьми только 16 минут в сутки, а сейчас – в 4 раза больше: 59 минут
Другие города
Промышленный туризм: как закаляют сталь
Самые высокие плотины ГЭС, доменные печи, видимые из космоса карьеры, депо метро — туристов ждут 250 предприятий
Наш город
Весенний велофестиваль пройдет в Москве 21 мая
Принять участие в заезде может любой желающий в возрасте от 14 лет
Горожане
«Живу в Москве как в Риме». Влад Лисовец — о том, как организовал себе европейский образ жизни
Гуляем по Москве с экспертом моды и телерадиоведущим
Наш город / Галерея
20 тысяч спортсменов приняли участие в Московском полумарафоне
Самый массовый забег России на дистанции 21,1 километра состоялся в столице в воскресенье