Читайте также
Максим Сапронов, CTO «Авито»: «В рыбалке – как в жизни: никогда не знаешь, на какую блесну поймаешь»
Под сенью девушек в цвету: 6 веранд ресторанов в тихих дворах
Спорт на высоте: где заняться бесплатным фитнесом в городе

Кэ Чуаньдэн: «Мы думаем о локализации производства запчастей»

Интервью с заместителем генерального директора Jetour Auto
Пресс-служба Jetour
Пресс-служба Jetour

На улицы Москвы и других городов вскоре могут выйти машины каршеринга и такси марки Jetour, а на российском рынке компания делает ставку на городской кроссовер Dashing. О том, где брать запчасти для китайских автомобилей, о стратегии на российском рынке и о новинках, которые китайская компания готовит для отечественных автомобилистов, в интервью «Ведомости. Городу» рассказал заместитель генерального директора Jetour Auto Кэ Чуаньдэн. 

- Господин Кэ Чуаньдэн, как вы оцениваете текущее состояние российского рынка?

- Как известно, российский автомобильный рынок переживает непростой период, однако у нас благоприятный прогноз на этот счет. Поэтому мы выбрали именно это время, чтобы прийти в Россию с нашими автомобилями. Мы ожидаем, что на российском рынке будет появляться все больше экологичных и энергоэффективных моделей. Мы рассчитываем, что будем поставлять такие автомобили, и убеждены, что займем большую долю по продажам.

Люди сейчас отдают предпочтение интеллектуальным автомобилям, они хотят наслаждаться вождением умных и удобных машин одновременно. Наши модели как раз объединяют все эти качества.

- Если говорить о концепции бренда Jetour, каковы ее наиболее сильные стороны?

- Jetour придерживается концепции «Travel +», смысл которой заключается не только в реализации автомобилей и услуг, но и в формировании своеобразного образа жизни. Идея в том, чтобы потребители, покупая наши автомобили, открывали для себя мир, путешествовали по городам. Поэтому продажа автомобилей – не единственная наша цель, нам также важно развивать культуру путешествий. Среди других компаний мы пока не видим аналогичного стремления, а для нас это ощутимый козырь.

Для нас самый главный ориентир – это клиенты. Ориентируясь на их требования, мы уделяем внимание исследованиям, разработке и производству. Например, в Китае клиенты регулярно высказывают свое мнение об автомобилях. По разным каналам обратной связи мы получаем информацию о предпочтениях потребителей. Если у них есть какие-то замечания или предложения, они могут сразу напрямую обращаться к нам.

В Китае сейчас очень много новых брендов, в том числе тех, которые ориентируются на «зеленую» энергетику. И эти компании уделяют большое внимание экосистеме клиента.

- В чем преимущество бренда Jetour перед другими марками из Китая или других стран? 

- Как я уже говорил, прежде всего наше главное отличие в том, что мы сфокусированы на концепции Travel +. Еще один наш столп – это цифровой маркетинг. Начиная с 2018 г., когда только появился бренд, за 57 месяцев мы смогли реализовать более 850 000 автомобилей. На сегодняшний день бренд завоевал свыше 26 млн подписчиков. Можно уже смело сказать, что в Китае Jetour задает стандарты в области цифрового маркетинга.

Благодаря тому что мы сделали на это ставку, получился весомый результат. У всех наших работников есть соцсети, в которых они публикуют информацию о компании, что повышает доверие к бренду. В Китае мы реализуем 80% наших автомобилей посредством онлайн-продаж.

- А какая у вас стратегия на российском рынке?

- Россия – это большой рынок для нас, мы полагаем, что у нас здесь очень много перспектив. Несмотря на присутствующие трудности, мы убеждены, что все преодолеем, поэтому мы открыли представительство в России. Как и в Китае, первое время мы посвятили сбору информации о предпочтениях российских клиентов, их потребностях. На данный момент мы уже открыли 75 дилерских центров в России, ожидаем, что до конца года эта цифра увеличится до 100 автосалонов. 

- Вы своего клиента видите только среди физических лиц или планируете развивать продажи в сегменте B2B? Может быть, уже есть договоренности о поставках машин в такси, каршеринг или корпоративные парки? В России сейчас охотно покупают кроссоверы для этих сегментов.

- Когда я прилетел в Москву, мне сразу бросилось в глаза, что в такси и каршеринге очень часто используются модели SUV-сегмента. Это хороший знак, поскольку это для нас довольно большой рынок. Несомненный плюс в том, что большое число людей, не будучи нашими клиентами, смогут, благодаря этим услугам, протестировать наши машины. 

Сейчас мы активно ведем переговоры с компаниями по краткосрочной аренде и прокату автомобилей для предоставления им полного пакета мобильности. Мы уверены, что в скором времени вы увидите наши автомобили на улицах российских городов.

- Можете назвать товарные направления в вашей продуктовой стратегии? Почему выбраны такие решения?

- Мы сосредоточены на продаже кроссоверов и по каждому сегменту планируем поставлять различные варианты моделей. Первое – это варианты автомобилей, которые подходят для семейных путешествий. В частности, то, с чем мы сегодня выходим на рынок, – кроссовер Jetour X90 Plus, чуть позже также появится X70 Plus.

Второе направление мы определяем как автомобили для стильных городских путешествий – это, прежде всего, наш Jetour Dashing. Третье направление – это автомобили для путешествия по бездорожью. Здесь мы делаем ставку на модели Т1 и Т2, которые демонстрируют внедорожный потенциал и отличную геометрическую проходимость. Первая из этих внедорожных моделей будет представлена на китайском рынке в сентябре. 

Нужно подчеркнуть, что мы не планируем поставлять абсолютно все модели, которые у нас продаются в Китае, мы хотим ориентироваться на запросы российского рынка. Безусловно, мы адаптируем наши модели под условия эксплуатации в стране. К примеру, все автомобили получают антикоррозийную обработку кузова, обогрев сидений и прочие опции, без которых управление автомобилем в климате с холодными зимами не будет комфортным.  

- Участники рынка говорят о высокой загруженности логистических маршрутов из Китая. Как вы решили этот вопрос? Машины идут морем или по железной дороге, что сейчас выгоднее?

- Сейчас мы используем доставку в железнодорожных контейнерах и вагонах. В ближайшем будущем планируем наладить поставки наших машин морским путем. У нас есть специальная команда по логистике, они составляют план поставок, чтобы они были своевременными. Также мы сформировали в России собственный сток автомобилей на тот случай, если вдруг возникнут задержки с поставками. Это позволяет нам осуществлять бесперебойную отгрузку машин нашим дилерам и клиентам. 

- У вас уже есть свой склад запчастей? На какое временной период планируется держать запас деталей?

- Мы создали центральный склад в Московском регионе и собственный центр логистики. Помимо этого планируется построить складские хабы еще в четырех российских городах. Хочу отметить, что у каждого дилера Jetour в России также имеются небольшие складские запасы. С учетом этих объемов, а также главного складского терминала в Китае мы внедряем четырехуровневую модель, которая гарантирует стабильную поставку запчастей. 

По количеству наполнения запчастями складов – мы понимаем, что все зависит от продаж. Если реализация возрастет, то, соответственно, мы будем больше поставлять деталей. Для более точного формирования склада будем учитывать особенности рынка – какие запчасти чаще всего востребованы именно в России.

Кроме того, мы обдумываем вариант локализации производства запчастей для наших автомобилей в России. Если мы сможем наладить этот процесс, то автокомпоненты будут поступать к дилерам быстрее, это сделает нас еще более эффективными. Поэтому мы уже сейчас ставим задачу своим поставщикам в КНР, чтобы они находили контакты с российскими коллегами для сотрудничества в области производства и поставок автокомпонентов.

- Какой автомобиль вы видите в роли вашего главного бестселлера № 1 и делаете на него основную ставку?

- Мы, конечно, хотели бы, чтобы все наши модели стали бестселлерами в России, но, как я ранее сказал, не все машины планируются к поставке. Пока мы сконцентрировали свои усилия на кроссоверах X90 Plus и Dashing, которые адресованы разным группам покупателей. К примеру, при продажах Dashing мы обратили внимание, что к этой модели подходят больше молодые люди, они чаще интересуются этой машиной.

В кроссовере X90 Plus намного больше пространства, поэтому он будет более интересен семейным клиентам. В целом, по прогнозам экспертов, мы полагаем, что лидером продаж на российском рынке будет Dashing.

- На Шанхайском автосалоне был представлен внедорожник Traveller, не менее интересен и будущий премиальный кроссовер JMK. Какие из этих моделей и когда появятся на российском рынке, а каких не стоит ожидать? 

- Мы надеемся, что будем поставлять обе эти модели в Россию. Да, действительно, в этом году на Шанхайском автосалоне мы показали внедорожник Traveller, который в КНР дебютирует под наименованием T3 в 2025 г. Если говорить о премиальном кроссовере JMK, то эта машина создана на основе Dashing. Если на российском рынке потребитель заинтересуется такой машиной, мы ее также привезем. 

В целом мы планируем такой апгрейд не только по Dashing, но и для остальных моделей. Можно сказать, что это эволюция моделей нашего бренда, которая происходит по запросу потребителя. Не все хотят обычные машины, некоторые готовы покупать более стильные и мощные кроссоверы.

Самое популярное
Наш город
Собянин: Москва получит 242 млн единиц медпрепаратов по офсетному контракту
В «Алабушеве» запустили производство лекарств по новому механизму договоров в системе госзаказа
Наш город
Магазин на диване: пятая часть расходов москвичей приходится на онлайн-покупки
Участники проекта «Сделано в Москве» за год продали на маркетплейсах 370 000 товаров
Свободное время
Скип, ресурфейсер и шайба: активных горожан пригласили на «Большую викторину»
Участники опроса смогут ответить на вопросы о зимних видах спорта
Наш город
Курс на ЗОЖ: до 2027 года в Москве построят еще 101 спортивный объект
Всего за 14 лет в столице появилось 327 таких объектов, в том числе при участии инвесторов
Наш город
Свадьбы в метро и машина за переезд – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва – плюс: индийские туроператоры оценили проект межрегиональных путешествий
Участники бизнес-миссии в Мумбаи намерены расширять предложения для поездок в Россию
Наш город
Своя колея: трамваями в Москве воспользовались за год более 190 млн раз
Столичные власти продолжают развитие обособленной сети электротранспорта
Наш город
В Москве прошла презентация сотрудничества T-Private и Pinskiy & Co
Соглашение заключили в формате приватной вечеринки в центре Москвы
Умный город
Вместе с культурой: в Москве работает онлайн-запись в 10 000 кружков для детей
Для горожан доступны свыше 1500 помещений в 42 учреждениях
Наш город
Бизнес заключил почти 90 000 контрактов на портале поставщиков
Заказчикам удалось сэкономить 5,2 млрд рублей за счет использования торгового бота
Культурный город
Юра Борисов – «наше все», Тильда Суинтон в подземелье: восемь кинорелизов зимы
Что смотреть в кинотеатрах в феврале
Свободное время
Куда пойти в выходные 8–9 февраля
Самые интересные события в Москве
Горожане
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»
Звезда «Большой секунды» и «Василия» – о несыгранной роли у Балабанова и переезде в Москву
Свободное время
Лекции, квесты и фильмы: какие события пройдут в выходные в кинопарке «Москино»
Гости площадки смогут провести время в компании друзей или всей семьей
Наш город
В госветклиниках Москвы созданы комфортные условия для лечения домашних питомцев
В городе работает 26 учреждений, в которых ведут прием врачи более 15 специализаций