Кэ Чуаньдэн: «Мы думаем о локализации производства запчастей»
Интервью с заместителем генерального директора Jetour AutoНа улицы Москвы и других городов вскоре могут выйти машины каршеринга и такси марки Jetour, а на российском рынке компания делает ставку на городской кроссовер Dashing. О том, где брать запчасти для китайских автомобилей, о стратегии на российском рынке и о новинках, которые китайская компания готовит для отечественных автомобилистов, в интервью «Ведомости. Городу» рассказал заместитель генерального директора Jetour Auto Кэ Чуаньдэн.
- Как известно, российский автомобильный рынок переживает непростой период, однако у нас благоприятный прогноз на этот счет. Поэтому мы выбрали именно это время, чтобы прийти в Россию с нашими автомобилями. Мы ожидаем, что на российском рынке будет появляться все больше экологичных и энергоэффективных моделей. Мы рассчитываем, что будем поставлять такие автомобили, и убеждены, что займем большую долю по продажам.
Люди сейчас отдают предпочтение интеллектуальным автомобилям, они хотят наслаждаться вождением умных и удобных машин одновременно. Наши модели как раз объединяют все эти качества.
- Jetour придерживается концепции «Travel +», смысл которой заключается не только в реализации автомобилей и услуг, но и в формировании своеобразного образа жизни. Идея в том, чтобы потребители, покупая наши автомобили, открывали для себя мир, путешествовали по городам. Поэтому продажа автомобилей – не единственная наша цель, нам также важно развивать культуру путешествий. Среди других компаний мы пока не видим аналогичного стремления, а для нас это ощутимый козырь.
Для нас самый главный ориентир – это клиенты. Ориентируясь на их требования, мы уделяем внимание исследованиям, разработке и производству. Например, в Китае клиенты регулярно высказывают свое мнение об автомобилях. По разным каналам обратной связи мы получаем информацию о предпочтениях потребителей. Если у них есть какие-то замечания или предложения, они могут сразу напрямую обращаться к нам.
В Китае сейчас очень много новых брендов, в том числе тех, которые ориентируются на «зеленую» энергетику. И эти компании уделяют большое внимание экосистеме клиента.
- Как я уже говорил, прежде всего наше главное отличие в том, что мы сфокусированы на концепции Travel +. Еще один наш столп – это цифровой маркетинг. Начиная с 2018 г., когда только появился бренд, за 57 месяцев мы смогли реализовать более 850 000 автомобилей. На сегодняшний день бренд завоевал свыше 26 млн подписчиков. Можно уже смело сказать, что в Китае Jetour задает стандарты в области цифрового маркетинга.
Благодаря тому что мы сделали на это ставку, получился весомый результат. У всех наших работников есть соцсети, в которых они публикуют информацию о компании, что повышает доверие к бренду. В Китае мы реализуем 80% наших автомобилей посредством онлайн-продаж.
- Россия – это большой рынок для нас, мы полагаем, что у нас здесь очень много перспектив. Несмотря на присутствующие трудности, мы убеждены, что все преодолеем, поэтому мы открыли представительство в России. Как и в Китае, первое время мы посвятили сбору информации о предпочтениях российских клиентов, их потребностях. На данный момент мы уже открыли 75 дилерских центров в России, ожидаем, что до конца года эта цифра увеличится до 100 автосалонов.
- Когда я прилетел в Москву, мне сразу бросилось в глаза, что в такси и каршеринге очень часто используются модели SUV-сегмента. Это хороший знак, поскольку это для нас довольно большой рынок. Несомненный плюс в том, что большое число людей, не будучи нашими клиентами, смогут, благодаря этим услугам, протестировать наши машины.
Сейчас мы активно ведем переговоры с компаниями по краткосрочной аренде и прокату автомобилей для предоставления им полного пакета мобильности. Мы уверены, что в скором времени вы увидите наши автомобили на улицах российских городов.
- Мы сосредоточены на продаже кроссоверов и по каждому сегменту планируем поставлять различные варианты моделей. Первое – это варианты автомобилей, которые подходят для семейных путешествий. В частности, то, с чем мы сегодня выходим на рынок, – кроссовер Jetour X90 Plus, чуть позже также появится X70 Plus.
Второе направление мы определяем как автомобили для стильных городских путешествий – это, прежде всего, наш Jetour Dashing. Третье направление – это автомобили для путешествия по бездорожью. Здесь мы делаем ставку на модели Т1 и Т2, которые демонстрируют внедорожный потенциал и отличную геометрическую проходимость. Первая из этих внедорожных моделей будет представлена на китайском рынке в сентябре.
Нужно подчеркнуть, что мы не планируем поставлять абсолютно все модели, которые у нас продаются в Китае, мы хотим ориентироваться на запросы российского рынка. Безусловно, мы адаптируем наши модели под условия эксплуатации в стране. К примеру, все автомобили получают антикоррозийную обработку кузова, обогрев сидений и прочие опции, без которых управление автомобилем в климате с холодными зимами не будет комфортным.
- Сейчас мы используем доставку в железнодорожных контейнерах и вагонах. В ближайшем будущем планируем наладить поставки наших машин морским путем. У нас есть специальная команда по логистике, они составляют план поставок, чтобы они были своевременными. Также мы сформировали в России собственный сток автомобилей на тот случай, если вдруг возникнут задержки с поставками. Это позволяет нам осуществлять бесперебойную отгрузку машин нашим дилерам и клиентам.
- Мы создали центральный склад в Московском регионе и собственный центр логистики. Помимо этого планируется построить складские хабы еще в четырех российских городах. Хочу отметить, что у каждого дилера Jetour в России также имеются небольшие складские запасы. С учетом этих объемов, а также главного складского терминала в Китае мы внедряем четырехуровневую модель, которая гарантирует стабильную поставку запчастей.
По количеству наполнения запчастями складов – мы понимаем, что все зависит от продаж. Если реализация возрастет, то, соответственно, мы будем больше поставлять деталей. Для более точного формирования склада будем учитывать особенности рынка – какие запчасти чаще всего востребованы именно в России.
Кроме того, мы обдумываем вариант локализации производства запчастей для наших автомобилей в России. Если мы сможем наладить этот процесс, то автокомпоненты будут поступать к дилерам быстрее, это сделает нас еще более эффективными. Поэтому мы уже сейчас ставим задачу своим поставщикам в КНР, чтобы они находили контакты с российскими коллегами для сотрудничества в области производства и поставок автокомпонентов.
- Мы, конечно, хотели бы, чтобы все наши модели стали бестселлерами в России, но, как я ранее сказал, не все машины планируются к поставке. Пока мы сконцентрировали свои усилия на кроссоверах X90 Plus и Dashing, которые адресованы разным группам покупателей. К примеру, при продажах Dashing мы обратили внимание, что к этой модели подходят больше молодые люди, они чаще интересуются этой машиной.
В кроссовере X90 Plus намного больше пространства, поэтому он будет более интересен семейным клиентам. В целом, по прогнозам экспертов, мы полагаем, что лидером продаж на российском рынке будет Dashing.
- Мы надеемся, что будем поставлять обе эти модели в Россию. Да, действительно, в этом году на Шанхайском автосалоне мы показали внедорожник Traveller, который в КНР дебютирует под наименованием T3 в 2025 г. Если говорить о премиальном кроссовере JMK, то эта машина создана на основе Dashing. Если на российском рынке потребитель заинтересуется такой машиной, мы ее также привезем.
В целом мы планируем такой апгрейд не только по Dashing, но и для остальных моделей. Можно сказать, что это эволюция моделей нашего бренда, которая происходит по запросу потребителя. Не все хотят обычные машины, некоторые готовы покупать более стильные и мощные кроссоверы.