Читайте также
Вице-президент «Альфа Групп» Кирилл Бабаев: «Там, где не носят золотых часов, головной убор демонстрирует статус»
Как петербурженка превратила один бар с тремя столами в ресторанную сеть
Как датчанин приехал в СССР из любопытства, а в итоге построил ресторанную империю с выручкой более 2 млрд рублей

По миру на колесах: как риелтор бросила престижную работу в Москве ради кругосветки с собакой

За 5,5 года путешествий команда посетила 78 стран и преодолела расстояние более 230 000 км
Предоставлено автором

Москвичка Ирина Сидоренко в 2017 году променяла высокооплачиваемую работу в недвижимости на кругосветное путешествие со своей собакой. Вместо запланированного на 1,5 года маршрута, приключение затянулось на 5,5 лет. Сидоренко рассказала «Ведомости. Городу», что помогло в 45 лет решиться на такой шаг, как едва не умерла от малярии и почему не улыбаются москвичи.

Идея фикс

Ирина начала свою столичную карьеру в 2006 г., переехав в Москву из Кемеровской области. Мысли о беззаботном путешествии были с детства и позже усиливались на фоне мировых финансовых кризисов. «Когда в очередной кризис я потеряла работу, думала: брошу все, уеду путешествовать автостопом», – вспоминает Сидоренко. Но с 2011 г. карьера Ирины пошла вверх, она закрепилась в сфере недвижимости, заняв должность PR-директора сначала в компания Penny Lane Realty, затем в Kalinka Group.

Пока Сидоренко занималась ценами квадратных метров на элитную недвижимость в Москве, ее заветная мечта неспешно зрела в сердце. Новым сигналом к действию стали друзья, которые отправились в кругосветное путешествие на машине. «Я так загорелась этой идеей. Именно путешествие на машине: ты сам себе хозяин, есть крыша над головой, не надо думать, где переночевать и что поесть. Все в багаже, и можно ехать куда угодно».

Предоставлено автором

Несмотря на твердость решения, на душе было неспокойно, как в зоне турбулентности. «Было страшно. Меня в буквальном смысле трясло и бросало из крайности в крайность. То я сижу в слезах и мысленно прощаюсь с родственниками и подругами, а через час уже собираюсь, занимаюсь закупкой оборудования, ищу спонсоров, чиню машину», – говорит Сидоренко. Но мотивация была настолько сильной, что пути назад не было. Если в предыдущие разы попытки уехать были скорее жестом отчаяния в сложных жизненных ситуациях, то в этот раз Ирина приняла осознанное решение, несмотря на хорошо оплачиваемую работу: «Поняла, что совершить кругосветное путешествие мне важнее, чем иметь престижную работу».

Генеральный директор компании отнеслась к выбору сотрудницы с уважением. В 2015 г. Сидоренко получила права, в 2016 г. купила машину Hyundai и в 2017 г. стартовала.

По морю и воздуху

Изначально Ирина планировала сделать кругосветный марш-бросок за 1,5 года. Но ее путешествие затянулось уже на пять с половиной лет. Экипаж из бывшей сотрудницы офиса и ее беспородной собаки Греты начал свой маршрут в мае 2017 г. с Кавказа. Сидоренко проехала Чечню, Дагестан, Азербайджан, Армению, Грузию. Далее прибыла в Турцию, откуда добралась по морю до Израиля, но на границе пришлось развернуться обратно – истек срок действия ветеринарных документов. Следом были страны Европы, в августе 2017 г. экипаж из Испании добрался до Марокко, а оттуда через Западную Африку до Кейптауна. Из этой точки Сидоренко планировала перебраться в Южную Америку, но не получилось: не хватило организационного опыта, и из-за ошибок в логистике было потеряно много денег.

Предоставлено автором

Тогда искательница приключений отправилась по восточному побережью на север Африки, до Египта. Начиная с осени 2018 г. на маршруте были Иордания, Сирия, Ливан, Иран, Пакистан, затем Индия, Непал, Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа. Нередко машину приходилось переправлять морскими путями, а самой путешествовать по воздуху. Так, в декабре 2019 г., чтобы перебраться из Таиланда в США, Сидоренко погрузила машину на корабль, а сама с Гретой перелетела через океан на самолете. Из-за пандемии пришлось на год задержаться в США. Следующими пунктами стали Панама и Колумбия, между которыми находится Дарьенский разрыв – непроходимые джунгли, поэтому пришлось добираться до Колумбии на парусной лодке. Последний год Ирина путешествует по Южной Америке и в октябре 2022 г. встретила свой 51-ый день рождения на берегу океана в Бразилии.

Предоставлено автором

Кстати, предыдущие дни рождения тоже были довольно неординарными. В первый год путешествия Ирина встретила его в одной из самых бедных африканских стран – республике Гвинея-Бисау, следующий – на берегу реки Иордан, где, по преданию, крестился Иисус, потом были загадочные хребты Лаоса, самый обычный гараж в Америке и горы Анды в Колумбии.

Визы

Несмотря на то что маршрут был изначально выстроен, из-за разных ограничений его несколько раз приходилось менять. Необходимо было учитывать обстановку в мире и каждой стране, а также смотреть, чтобы маршрут был наиболее бюджетным. Например, сухопутный вариант зачастую гораздо дешевле, чем морской. Самым дорогим оказался морской маршрут из Панамы в Колумбию. За переброс машины в контейнере на грузовом корабле пришлось заплатить около $3000.

Стоп-факторами в путешествии иногда оказываются внутренние конфликты в стране, отсутствие необходимых документов на собаку и пандемийные ограничения. Из всех виз Сидоренко заранее оформила только туристическую визу в США и шенген. Остальные можно было спокойно получать в третьих странах, за некоторыми исключениями, например, визу в Эфиопию пришлось оформлять друзьям Ирины в Москве.

Второй пилот

«Собака и машина параллельно пришли в мою жизнь», – говорит Сидоренко. Четверолапая спутница Грета, взятая по объявлению с сайта, из 7 лет своей жизни путешествует уже более 5 лет. «Мне с ней комфортно. Она скорее не охранник, а напарник, член экипажа, но мелких доброжелателей все же отпугивает», – признается Ирина.

Предоставлено автором

Особых неудобств Грета не приносит, хотя иногда возникают бюрократические сложности с ветеринарными документами на границе. Порой виза на собаку стоит дороже, чем для человека. Так, в Танзании Ирина заплатила за свою визу $50, а за животное – $120. Хотя в некоторых странах удается пройти и без справок, Сидоренко старается экономить. «90% моего финансирования – это пожертвования друзей, близких и подписчиков, зачастую совершенно незнакомых людей (Ирина ведет онлайн-блог. – прим. «Ведомости .Города»). Иногда зарабатываю что-то удаленно, пишу публикации о путешествии».

Быт и опасности

«Я настолько привыкла жить в дороге, что уже нет сложностей – из любой ситуации научились выходить», – говорит Ирина. В машине всегда запас воды 20 литров. Для того чтобы помыться, путешественнице хватает двух литров. Для готовки еды есть газовая плита. Если закончился газ – в ход идет дровяная печь. В еде Ирина неприхотлива и может обойтись одним вареным рисом на ужин, минимальный запас которого всегда лежит в багажнике. «Если холодно, ложусь в спальный мешок; если жарко, укрываюсь простыней. Стирка тоже отработанный процесс: в ведерке замачиваю с порошком белье. Пока мы едем, оно трясется, вымачивается – чем не стиральная машина? Мы 5,5 лет в дороге, для меня это привычные вещи».

Предоставлено автором

На пути часто встречаются люди, готовые помочь: предлагают еду, помогают с трудностями в дороге, приглашают в дом на ночлег в любой части мира. Хотя бывали в пути и опасные ситуации. Так, в Гвинее машина Сидоренко оказалась в эпицентре местной забастовки из-за перебоев с электроснабжением. «Мы попали под горячую руку, машину закидали камнями, выбили стекла и вытащили все, что можно было вытащить. Повезло, что мы остались живы. Были машины, которые сожгли вместе с людьми», – вспоминает Ирина. На помощь пришли журналисты: они увидели автомобиль с российскими номерами и связались с сотрудниками компании «Русал», которая имеет в стране свое представительство. Компания эвакуировала Сидоренко из эпицентра событий, предоставила помощь и помогла с ремонтом машины.

Еще один экстремальный случай произошел в Непале, когда путешественница с собакой чуть не погибли на машине в горах. Одним колесом автомобиль уже находился в пропасти, но падение удалось предотвратить из-за того, что днищем машина «засела» на камни.

Довериться Вселенной

«Иногда мне кажется, что за эти 5,5 лет ничего не изменилось. А порой наоборот удивляюсь, какие глубокие преобразования во мне произошли. – делится Ирина. – Раньше я была контролером во всех сферах деятельности: в воспитании детей, на работе, в отношении к жизни. Сейчас появилось тотальное доверие к себе, миру и окружающим людям». По ее наблюдениям, когда человек отпускает контроль и включает доверие, все происходит наилучшим образом, даже если в моменте кажется наоборот. Заболев малярией в африканской глуши, далеко от цивилизации, она поняла, что сама бы вряд ли подумала заранее купить таблетки от смертельного заболевания. Их дал доктор, к которому она попала после того, как ее машину закидали камнями в Гвинее.

Предоставлено автором

Второе открытие во время кругосветки – проявление чувства любви. «Появилась такая тотальная любовь к миру, которой не было даже к ближнему человеку», – отмечает Ирина.

Она уже забыла, что такое московская спешка, дедлайны и рабочие рамки: «Я могу вспоминать, сколько мне лет, какой сейчас месяц… Причем, когда я работала в недвижимости, меня ночью разбуди и спроси, сколько стоил квадратный метр недвижимости 5 лет назад, я бы тут же ответила». Сравнивая с жителями других стран, Ирина отмечает, что москвичам не хватает радости и открытости. «Мегаполис обязывает быть собранными, серьезными. Ты зависишь от заработка, нужно заплатить за квартиру, купить машину. Не могу представить, что захожу в метро, а там все улыбаются», – говорит она.

В путешествиях сегодня Ирине не хватает живого общения с друзьями. Хочется обнять семью, а еще – сходить в караоке. Кругосветку она планирует закончить весной 2023 г. «Есть сакральная цель, которой я посвятила путешествие, она связана с моим домом в философском смысле. Уверена, что когда завершу свою кругосветку, эта мечта осуществится», – говорит путешественница.

Самое популярное
Наш город
Объем столичных закупок у малого бизнеса за полгода превысил 317 млрд рублей
Это на 32% превышает показатель аналогичного периода 2023 года
Городская недвижимость
Банк России займет все офисы в новом квартале на «Белорусской»
Эксперты оценили сделку ВЭБа и ЦБ в исторической части столицы
Свободное время
От классики до джаза: «Зарядье» примет масштабную музыкальную программу
В рамках проекта «Культурный город» выступят отечественные и зарубежные артисты
Наш город
Городские службы Москвы перешли в режим повышенной готовности из-за непогоды
Дождь с грозой и ветром сохранятся в столице до конца дня
Наш город
Выставка к юбилею Московского зоопарка и артефакты XIX века – хорошие новости
Только положительные события в завершение недели
Наш город
В Москве появятся 30 современных центров женского здоровья
В столице разработали первый клиентский путь ведения беременности
Свободное время
Спорт, музыка, угощения: что ждет гостей проекта «Лето в Москве» в эти выходные
20 и 21 июля несколько улиц в центре столицы станут пешеходными
Свободное время
Куда пойти в выходные 20–21 июля
Самые интересные события в Москве
Наш город
Собянин: на платформе i.moscow зарегистрированы уже более 185 000 пользователей
Свыше 7300 компаний и ИП получили помощь через столичный сервис
Свободное время / Интервью
Владимир Перельман: «В Европе такого сервиса, как в Москве, нет»
Как русский ресторатор открывал парижское бистро в Лиссабоне
Москва 2030
Что гарантирует москвичам стратегия развития соцзащиты до 2030 года
Столица совершенствует меры социальной поддержки жителей города
Москва 2030
Куда пойти на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030»
Мероприятия пройдут в столице с 1 августа по 8 сентября
Москва 2030 / Интервью
Евгений Козлов: «Единственное, чего нет в Москве, – это моря»
Председатель комитета по туризму города Москвы о том, как столица и туристическая отрасль делают ожидания от города оправданными
Москва 2030 / Интервью
«Развитие технологий сегодня – это залог успешного завтра»
Топ-менеджеры «Трансмашхолдинга» рассказали «Ведомости. Москва – 2030» о планах по улучшению подвижного состава для Центрального транспортного узла
Москва 2030
Столица – лидер среди российских городов по уровню цифровизации
100% массовых социально значимых услуг полностью переведены в электронный вид и доступны в любое время