Читайте также
Открылось третье депо БКЛ «Аминьевское»
Снегопад в Москве: синоптики прогнозируют сильный мороз в выходные
Кострома: шесть самых интересных мест

Проезд по Московскому скоростному диаметру за год оплатили около 215 000 раз

Для жителей Москвы и Подмосковья проезд по магистрали был и остается бесплатным
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Проезд по МСД – самому протяженному в России скоростному диаметру (68 км) – стал платным для транзитных автомобилей со 2 января 2023 г.  Он стоит 950 руб. По информации, опубликованной сегодня в Telegram-канале департамента транспорта столицы, после введения тарифа услугой воспользовались около 215 000 раз. При этом количество транзитных проездов по МСД не превышает 1% от общего трафика.

«Доля таких поездок минимальна, это говорит о том, что трасса по большей части используется именно москвичами для быстрого и удобного перемещения внутри города», – рассказал в канале заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов (его слова приводятся в сообщении Telegram- канала Дептранса).

Чаще всего в 2023 г. услугой платного проезда по МСД пользовались водители из Санкт-Петербурга и Тверской области – 14,6% и 13,6% от общего количества оплаченных поездок. На третьем месте Рязанская область с 6%.  

«МСД входит в тройку самых популярных трасс города. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы создали дополнительную межрайонную транспортную связь, благодаря которой время на дорогу по некоторым направлениям снизилось на 25–50%», – сообщил Ликсутов.

Московский скоростной диаметр (МСД) – соединение Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, бессветофорных трасс, соединяющих выходы на федеральные платные дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Казань (М11 и М12).

Основной участок длиной 40 км от Бусиновской развязки до Косинской эстакады открыли в сентябре 2022 г. 9 сентября 2023 г. было открыто южное направление МСД. По данным столичного правительства, ввод этого отрезка улучшил транспортную доступность 22 районов столицы с общим населением 2,5 млн человек.

«Изначально при строительстве МСД не ставилась задача привлечь к трассе внимание жителей других регионов. Транзитный проезд обеспечивается МКАД и ЦКАД, – объяснил «Ведомости. Городу» независимый транспортный аналитик, главный редактор транспортного издания «Бюро ИКС» Роберт Ян. – Раньше движение в столице традиционно организовывалось по кольцевым маршрутам, поэтому проект критиковали. Но цель строительства Московского скоростного диаметра с севера на юго-восток полностью оправдалась: теперь меньше чем за час жители густонаселенных районов ближнего Подмосковья могут пересечь Москву, не стоя в нередких пробках на МКАД». 

«Для такого огромного мегаполиса, как Москва, необходима двухконтурная транспортная сеть, как это сделано во всех крупных городах Азии и Америки, – рассказал «Ведомости. Городу» директор Центра исследований «Умный город» НИУ ВШЭ Константин Трофименко. – Первый контур – это обычные городские улицы, где ходит транспорт, но там же есть и пешеходы, магазины, уличная торговля. А второй контур – это хайвеи, скоростные трассы над обычными дорогами, проходящие вне жилой застройки, без доступа к зданиям, с небольшим количеством пересечений и въездов. Получается второй этаж, чисто транспортный».

По словам эксперта, до появления МСД этому критерию в Москве соответствовали Звенигородское шоссе и частично Третье транспортное кольцо, иногда проходящее по обычным городским улицам, например в районе Беговой или Марьиной рощи. То есть были отдельные отрезки, но не было единой сети.

«С появлением МСД практически треть, может, даже почти половина периферийных районов города на севере, востоке и юго-востоке получили прямую связь друг с другом именно в виде контура. Нет больше нужды выезжать на МКАД, или на Третье транспортное кольцо, или ехать через центр», – сообщил Трофименко. Жителям районов на западе и юго-западе столицы повезло меньше: по словам эксперта, из-за плотности застройки и отсутствия широких «коридоров» для строительства новых скоростных трасс к второму контуру транспортной инфраструктуры их подключить пока сложно. Но в любом случае появление МСД – огромное событие, это очень правильно и по-настоящему разгружает транспортную систему Москвы, заключил эксперт.

Самое популярное
Свободное время
Для всей семьи: более 100 000 человек посетили «Москино» с начала года
В программе кинопарка квесты, мастер-классы, спектакли и многое другое
Свободное время
Куда пойти в выходные 24–25 января
Самые интересные события в Москве
Культурный город
Стругацкие в МТЮЗе, постановка «Квартета И» и другие театральные премьеры зимы
Потенциальные хиты из новинок репертуара столичных театров
Горожане
Евгений Цыганов: «В конечном счете сериал не про глянец, а про выбор»
Звезда «Мастера и Маргариты» и «Первого номера» о своей актерской карьере, уроках Фоменко и Москве Булгакова
Наш город
Идем на экспорт: какая продукция компаний Москвы пользуется спросом за рубежом
При поддержке столицы экспортеры презентовали свои товары в 19 странах
Наш город
Хаб поможет: как Москва развивает молодежное предпринимательство
Поддержку города получают более 32 000 человек, которые запустили свыше 1000 проектов
Наш город
Билет на все случаи: по картам «Тройка» в Москве совершено почти 20 млрд поездок
С 2013 года в столице было продано 52 млн проездных
Наш город
Для образования и досуга: какие соцобъекты строятся в Москве за счет инвесторов
За последние пять лет в столице возвели более 400 новых школ, детских садов, поликлиник и т. д.
Культурный город
Вместе с искусством: в 2024 году москвичи провели 20 000 культурных мероприятий
В электронный каталог на mos.ru входят свыше 1500 площадок в библиотеках, музеях и других учреждениях
Свободное время
Мастер-класс от чемпионов: в «Лужниках» пройдет фестиваль школьного спорта
Участники смогут покататься на лыжах и потренироваться с олимпийскими чемпионами
Наш город
Медицина настоящего: медучреждения Москвы получили 24 800 единиц оборудования
Сергей Собянин рассказал об обновлении в больницах и поликлиниках столицы
Наш город
Торговля круглый год: почему ярмарки в Москве пользуются популярностью
В 2024 году их посетило 8,5 млн покупателей, а объем реализованной продукции вырос на 37%
Наш город
В январе индустрия гостеприимства стала драйвером развития экономики Москвы
В новогодние каникулы за счет туристов бюджет столицы пополнился на 18,7 млрд рублей
Наш город
Видеоигры, мода, кино: как Москва развивает креативные индустрии
В 2024 году горожане продолжили реализовывать новые проекты и международные контракты
Городская недвижимость
Цимайло и Ляшенко: «Современный человек хочет отличаться от остальных»
Известные архитекторы ‒ о современном облике Москвы и поиске оригинальности