Реконструкция трех развязок на МКАД завершится в 2024 году
Средняя скорость движения по кольцевой автомагистрали стала вышеРеконструкция развязок Московской кольцевой автодороги (МКАД) с Алтуфьевским шоссе, Липецкой улицей, улицами Верхние Поля и Капотней завершится в 2024 г. Модернизация МКАД уже привела к увеличению средней скорости на 6%, а движение стало более безопасным. Об этом сообщил в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Мэр привел статистику, по которой за последние пять лет увеличилась пропускная способность автодороги, уменьшилось количество заторов, выросла средняя скорость движения, а количество ДТП стало меньше. Так, средняя скорость движения выросла на 6% — с 48 до 51 км/час. Этого удалось добиться в основном за счет сокращения длительности и интенсивности заторов на проблемных участках МКАД. С 2018 по 2022 г. число ДТП с пострадавшими на МКАД уменьшилось на 20% — с 817 до 655 случаев. Количество погибших в ДТП уменьшилось на 38% — с 62 до 38 человек.
«Модернизация МКАД — хороший пример того, как даже самую неразрешимую проблему можно решить. Если действовать последовательно, разумно и не бояться принимать сложные решения», — отметил Сергей Собянин.
По словам мэра, для разгрузки магистрали было принято «наиболее сложное, но самое эффективное» решение — реконструкция и строительство новых развязок с вылетными магистралями. Проведена реконструкция 19 из 22 самых загруженных развязок МКАД. В 2024 г. завершится обновление еще трех развязок — с Алтуфьевским шоссе, Липецкой улицей, улицами Верхние Поля и Капотней.
Положительно сказалось на дорожной ситуации ограничение движения по МКАД транзитных грузовых машин, благодаря чему их количество сократилось на 21%. Такое решение было принято в 2021 г. «Нам говорили, что это вызовет паралич доставки грузов чуть ли не по всей стране. Но, как известно, ничего подобного и близко не произошло», — отметил Сергей Собянин.
Разгрузить МКАД помог запуск альтернативных путей сообщения. Около 50 000 транзитных грузовиков в сутки переориентировались на проезд по Центральной кольцевой автомобильной дороге, после того как в 2021 г. было завершено ее строительство. Основной участок Московского скоростного диаметра, открытый в 2022 г., принял 10-15% трафика с прилегающих участков МКАД. Запуск движения по южному участку диаметра, запланированный на конец 2023 г., по расчетам, дополнительно разгрузит кольцевую дорогу.
Увеличить пропускную способность и безопасность движения МКАД помогают освещение в темное время суток и информационные табло. Установлено более 130 дополнительных опор освещения и 34 табло с рекомендациями и предупреждениями, в том числе с информацией об авариях и дорожных работах.
Также идет изменение разметки проезжей части с учетом текущей дорожной обстановки. Там, где это необходимо, службы увеличивают количество основных полос за счет сужения технических. Выполнено 12 таких проектов, ширина основных полос сохранена. Например, в районе Лермонтовского проспекта в часы пиковой нагрузки затор возникал с обеих сторон МКАД из-за того, что машины, двигаясь по семи полосам, были вынуждены перестраиваться на движение в пять полос. Новая разметка с добавлением дополнительной шестой полосы позволила расширить «бутылочное горло» на дороге. Если ранее участок пропускал 124 700 машин в сутки, теперь — на 900 больше. В 2023 г. планируется изменить разметку еще на 15 км МКАД.
Камеры видеоаналитики установлены на МКАД с более высокой плотностью, чем на других столичных дорогах. То есть помимо камер фиксации нарушений ПДД на кольцевой размещены 770 умных устройств, которые выявляют до 13 типов инцидентов. Если на дороге находится человек или посторонние предметы, машина остановилась на полосе движения или случилось возгорание, информация об этом моментально передается в ситуационный Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Специалисты ЦОДД направляют дорожный патруль или сообщают экстренным службам. В 2022 г. патрульные более 45 000 раз оказали помощь на дороге.
Модернизация МКАД — один из приоритетов транспортной программы Москвы. Работа ведется с 2012 г. МКАД является главной внутригородской магистралью. На нее ежедневно выезжает 1 млн автомобилей, что составляет треть всех машин, передвигающихся по столице.