Московский экспортный центр помог бизнесу заключить контракты на 1,7 млрд рублей
Предприниматели активно выходят на рынки СНГ, Латинской Америки и АзииМосковские компании начали быстрее находить зарубежных партнеров и открывать новые каналы продаж благодаря участию в экспортных акселераторах, которые софинансирует город. Участники внешнеторговых программ в прошлом году смогли заключить контракты на 1,7 млрд руб., сообщили «Ведомости. Городу» в столичном департаменте предпринимательства и инновационного развития.
Программы поддержки экспортеров Москвы работают с 2019 г., и за это время общая сумма внешнеторговых контрактов участников превысила 3,9 млрд руб. По итогам 2023 г. более 600 предпринимателей стали выпускниками акселераторов, которые работают при поддержке Московского экспортного центра (МЭЦ). Его курирует департамент предпринимательства и инновационного развития.
География поставок выпускников акселераторов постоянно растет и уже охватывает страны СНГ, Латинской Америки, Азии и других регионов. В этом году участники программ заключили контракты с партнерами из Аргентины, Китая, Кувейта и других стран.
По итогам работы в программе MENA, нацеленной на рынок Ближнего Востока, московская анимационная студия продала дистрибьюторам из ОАЭ права на показ популярного мультфильма. А производитель косметической продукции, который сейчас проходит программу Moscow Fast Track, заключил экспортный контракт с партнерами из Беларуси прямо во время обучения. Выпускник программы «Экспортеры 2.0» начал поставлять медицинские изделия в Узбекистан. Еще одна компания производит реагенты для лабораторных исследований и экспресс-тесты для диагностики инфекционных заболеваний.
Как отметила руководитель департамента Кристина Кострома, город активно помогает столичным экспортерам выйти на новые рынки и более широко представить свою продукцию за рубежом.
«Многие выпускники выходят на зарубежные рынки впервые. Только за 2023 г. начинающие экспортеры по итогам акселераторов смогли заключить контракты на сумму свыше 200 млн руб.», – рассказала «Ведомости. Городу» Кострома.
При этом МЭЦ помогает не только с поиском партнеров, но и софинансирует участие в акселераторах, которые организуются совместно со Школой управления «Сколково» (оплачивает 85% стоимости проекта. – Прим. «Ведомости. Города»), Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и другими компаниями. В результате малый и средний бизнес получают не только возможность сформировать эффективную экспортную стратегию вместе с лидерами рынка бизнес-образования, но и опыт работы с международными партнерами.
МЭЦ был создан правительством Москвы для оказания предпринимателям города финансовых и нефинансовых мер поддержки в целях продвижения продукции столичных производителей и поставщиков услуг на зарубежных рынках. Одна из главных задач центра – рост количества московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.