Читайте также
От Мытищ до Луизианы. Как путешествовать по всему миру, не выходя из дома?
Туда и обратно. Как построен космический туризм
Важно только расстояние?

В небо с комфортом: полезные гаджеты и приложения для авиапассажиров

Помогут справиться с аэрофобией и собрать чемодан в путешествие
Евгений Разумный / Ведомости

Как известно, из депрессии есть три выхода: «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Но для многих российских туристов и сам перелет — немалый стресс. С ним помогут справиться полезные устройства и приложения.

До вылета

Список вещей

Сборы, особенно в длительное путешествие всей семьей или с разнообразными активностями, — дело непростое. На каждого свой список вещей с учетом интересов и потребностей. А по прибытии на место оказывается, что самое главное и не взяли. Составить правильный список и ничего не забыть поможет приложение PackPoint Travel Packing List. Несколько тапов с указанием места назначения, предполагаемых занятий (лыжи, пляж, тренировки в спортзале или осмотр достопримечательностей) — и приложение формирует автоматический список необходимых вещей с учетом погоды на время поездки и местных особенностей. Например, в Лондоне вам точно понадобятся зонт и переходник для местных розеток. Обычно, если вы до этого бывали в Англии, то дома у вас их несколько штук, а по прилете в Хитроу ни одной. PickPoint проконтролирует такие мелочи.

Другая проблема — калибровщики багажа. Прочитать о предельных габаритах можно на сайтах авиакомпаний, а потом измерить сумку или рюкзак с помощью обычной рулетки или, скажем, одноименного приложения для iPhone. Имеет смысл захватить оба инструмента в поездку — пригодятся как для обратного пути, так и для аргументированного спора с персоналом авиаперевозчика.

Bluetooth-метки

Де-факто, это маленький трекер, который позволяет не терять или быстро находить любые потерянные вещи, домашних животных и детей. Поклонникам яблочной продукции в России можно купить метки AirTag, а у любителей Android широкий выбор — от Samsung Galaxy SmartTag до десятков китайских ноунеймов. Цены разные: есть дешевые за 350 рублей и дорогие по 3000 рублей за штуку.

Метки можно прикрепить к ключам, бумажнику, обложке паспорта, сумке или рюкзаку. Если вы путешествуете с домашним животным — то на ошейник. А маленькому ребенку — на браслет или к одежде. Все метки связаны с приложением на смартфоне по Bluetooth. Вы видите, на каком расстоянии от вас находится помеченная вещь, или ее координаты. Хотя у Bluetooth ограниченный радиус действия, вам помогут другие пользователи. Они могут засечь вашу метку и передать ее координаты на сервер, а также считать с помощью NFC (технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия. – Прим. ред.) записанную вами информацию (номер телефона, имя и адрес дома) — а потом перезвонить и помочь вернуть вещь или потерявшегося в сутолоке аэровокзала малыша. 

Информационное табло

У каждого аэропорта есть сайт с полной информацией о рейсах. Однако проще использовать одно мобильное приложение, эффективно организующее все необходимые данные. Выбор здесь огромен, и лучше протестировать каждое самостоятельно. Порекомендовать можно FlightStats, The Flight Tracker (iOS, Android), App in The Air

Так, The Flight Tracker позволяет отслеживать свои рейсы, объединять несколько рейсов в одну поездку, получать информацию об авиакомпаниях и многое другое. В приложении огромный каталог аэропортов с онлайн-табло, однако если мы посмотрим данные по «Витязево» в Анапе, то, например, не увидим номера назначенных гейтов. Хуже того, для «Домодедово» можно посмотреть карту терминалов и номер нужного, а вот гейтов нет и тут. Дополнительные минусы: кривой перевод, реклама, платный доступ к картам сидений самолетов и другим возможностям.

Гораздо выигрышнее смотрится FlightStats. Здесь тоже есть менеджер ваших полетов и он гораздо удобнее, чем в The Flight Tracker. Для аэропортов предусмотрен виджет с индексом задержки рейсов. Температура в местах отправления и прибытия указана не только по непонятной для россиян шкале Фаренгейта, но и в градусах Цельсия. И самое главное — для того же «Витязево» в Анапе указаны даже номера гейтов.

Преимущества App in the Air — импорт информации буквально из любого источника, возможность отсканировать штрих-код посадочного, прикрепить все нужные документы и наиболее детальная информация с пуш-сообщениями о вашем предстоящем рейсе, включая автоматическую регистрацию. Среди дополнительных удобств: отслеживание всех программ лояльности и хранение истории полетов. Единственный минус — большинство удобств доступно только по подписке от 799 рублей в год.

В полете

Борьба с аэрофобией

Пассажирам, которые страдают аэрофобией, могут помочь сразу несколько классов приложений.

Первый основан на рациональных аргументах, статистике и объяснении всего непонятного, что происходит в ходе рейса и способно вызвать тревогу или страх. Так, калькулятор риска Am I Going Down? рассчитывает вероятность крушения для любого рейса. Обычно она настолько незначительна, что, по замыслу разработчиков, должна успокоить любого тревожащегося пассажира. Если вы знаете английский, имеете iPad и лишних 300 рублей, а теория вероятностей для вас не пустой звук, — смело скачивайте.

Другой вариант — приложение SkyGuru — ваш персональный гид по полету от момента буксировки самолета в аэропорту отправления до выхода в телескопический трап по прибытии. Вообще, воспользоваться им хотя бы раз стоит и просто для самообразования. До начала вы вводите номер и дату своего рейса для скачивания прогноза погоды, карты зон турбулентности и пр. А в кресле включаете приложение и закрепляете горизонтально свой смартфон, например, на подлокотнике. С этого момента вас ждет подробный рассказ обо всем происходящем: турбулентность, объяснение вибраций и странных звуков, предупреждения об ощущении «проваливания» — все, что обычно пугает любого аэрофоба. Единственный минус — кусачая цена в 549 рублей за один полет.

Второй класс приложений посвящен психотерапии до и во время рейса. Скажем, приложение Flight Buddy от Центра Алексея Герваша «Летаем без страха» содержит специальные упражнения для подготовки к полету и снижения страха во время него, а также аудиогид и целый курс лекций. Правда, готовьтесь заплатить от трех до семи тысяч рублей за год пользования. 

Третий класс — программы для переключения внимания или расслабления перед отрывом от взлетно-посадочной полосы и во время рейса: специальные головоломки или расслабляющие звуки природы. Вариантов масса, нужно пробовать самому и выбирать то, что действительно полностью захватывает ваше внимание или, наоборот, растворяет его в шуме леса или морского прибоя.

Удобный сон

Удобно расположиться и сладко поспать во время многочасового перелета не так просто. Обычная подушка для шеи не создает нужного комфорта. Гораздо лучше подойдет шарф-подушка с держателем для шеи (500-1000 рублей) — мышцы не затекут и их не сведет судорогой. Наиболее технологичная ее разновидность — NapAnywhere — целый многофункциональный подголовник. Она удобно крепится на плече или за затылком. Цена от 2000 до 6000 рублей плюс расходы на пересылку. Еще один вариант — подушка-капюшон, заодно решающая проблему постоянно теряющихся масок для сна.

Андрей Гордеев / Ведомости

Стыковки и трекинг самолета

Flightradar24 — универсальный сервис и приложение, которое способно как успокоить родственников авиапутешественников, ведь оно в режиме реального времени показывает маршрут движения любого гражданского воздушного судна, так и помочь со стыковочным рейсом. Flightradar24 поможет узнать, когда нужный самолет доберется до аэропорта назначения и сколько по времени составит задержка. Кроме того, если направить смартфон на пролетающий над головой самолет, можно узнать, например, его номер, порты отправления и прибытия, а также скорость и высоту.

В платной версии можно даже виртуально посидеть в кабине пилота (режим Cockpit View) на вашем или любом другом рейсе.

Развлечения и самообразование

Не на всех рейсах в самолетах есть доступные медиа-системы. Да и качество изображения и звука оставляет желать лучшего. Куда лучше посмотреть фильм или передачу на экране своего мобильного устройства. В сервисах Okko или ivi понравившийся фильм можно скачать до взлета и насладиться его просмотром, даже если на борту нет Wi-Fi (как почти на всех рейсах российских авиакомпаний). Доступна эта функция и в YouTube Premium. А сохранить плейлист с любимыми песнями и подкастами можно в любых стриминговых платформах. Такой же функционал, но для аудиокниг и лекций предлагают Storytel и «Патефон». 

Для полного комфорта во время просмотра кино можно купить держатель Airhook. Он крепится к откидному столику стоящего впереди кресла (так что использовать возле аварийных люков или на переднем ряду его проблематично). Устройство способно удерживать одновременно стаканчик с напитком и смартфон либо планшет с экраном высотой до 19 см на уровне глаз. В сложенном состоянии Airhook размером с портмоне. В России доступны разные варианты с ценой от 3000 до 6000 рублей.

После полета

Адаптация к новому часовому поясу

Главной проблемой всех трансконтинентальных перелетов (да и рейса Санкт-Петербург — Владивосток) является преодоление джетлага. Так называют синдром сбитых биоритмов, сопровождающийся чувством усталости и разбитости, раздражительностью и эмоциональной нестабильностью. Джетлаг способен серьезно испортить первые дни любого путешествия.

Полезными будут гаджеты вроде светодиодных очков. Самые известные среди них Re-Timer. Это прибор для световой терапии бессонницы любого генеза. Принцип его работы основан на серии из нескольких часовых сеансов в первые дни после приземления. Внутри дужек расположены светодиоды, интенсивно стимулирующие глаза и мозг зеленым светом. 

Так, если вы летите с запада на восток, то вам трудно уснуть ночью, ибо в месте вашего постоянного проживания середина дня. Поэтому оптимально провести сеанс фототерапии с утра, пробудив мозг и заставив работать по полной. Если же вы летите с востока на запад, то когда там еще даже не вечереет, вас неумолимо клонит ко сну. В этом случае часовой сеанс «озеленения» лучше провести ближе к вечеру, взбодрившись и оттянув засыпание. 

Самое популярное
Наш город
Объем столичных закупок у малого бизнеса за полгода превысил 317 млрд рублей
Это на 32% превышает показатель аналогичного периода 2023 года
Городская недвижимость
Банк России займет все офисы в новом квартале на «Белорусской»
Эксперты оценили сделку ВЭБа и ЦБ в исторической части столицы
Свободное время
От классики до джаза: «Зарядье» примет масштабную музыкальную программу
В рамках проекта «Культурный город» выступят отечественные и зарубежные артисты
Наш город
Городские службы Москвы перешли в режим повышенной готовности из-за непогоды
Дождь с грозой и ветром сохранятся в столице до конца дня
Наш город
Выставка к юбилею Московского зоопарка и артефакты XIX века – хорошие новости
Только положительные события в завершение недели
Наш город
В Москве появятся 30 современных центров женского здоровья
В столице разработали первый клиентский путь ведения беременности
Свободное время
Спорт, музыка, угощения: что ждет гостей проекта «Лето в Москве» в эти выходные
20 и 21 июля несколько улиц в центре столицы станут пешеходными
Свободное время
Куда пойти в выходные 20–21 июля
Самые интересные события в Москве
Наш город
Собянин: на платформе i.moscow зарегистрированы уже более 185 000 пользователей
Свыше 7300 компаний и ИП получили помощь через столичный сервис
Свободное время / Интервью
Владимир Перельман: «В Европе такого сервиса, как в Москве, нет»
Как русский ресторатор открывал парижское бистро в Лиссабоне
Москва 2030
Что гарантирует москвичам стратегия развития соцзащиты до 2030 года
Столица совершенствует меры социальной поддержки жителей города
Москва 2030
Куда пойти на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030»
Мероприятия пройдут в столице с 1 августа по 8 сентября
Москва 2030 / Интервью
Евгений Козлов: «Единственное, чего нет в Москве, – это моря»
Председатель комитета по туризму города Москвы о том, как столица и туристическая отрасль делают ожидания от города оправданными
Москва 2030 / Интервью
«Развитие технологий сегодня – это залог успешного завтра»
Топ-менеджеры «Трансмашхолдинга» рассказали «Ведомости. Москва – 2030» о планах по улучшению подвижного состава для Центрального транспортного узла
Москва 2030
Столица – лидер среди российских городов по уровню цифровизации
100% массовых социально значимых услуг полностью переведены в электронный вид и доступны в любое время