От М до А: как путешествуют по Москве миллениалы, зумеры и альфа-поколение
Они отмечают цифровые сервисы и культурный досуг столицыМоскву в 2024 г. посетили 23,3 млн российских туристов. Почти половину этого потока составила молодежь – поколения Z и альфа, которые активно формируют новые тренды в индустрии путешествий. Об этом говорится в исследовании Мостуризма (есть в распоряжении «Ведомости. Города»), подготовленном ко Дню туриста, который отмечают 27 сентября. Вояжи в столицу также показывают высокую лояльность гостей: 73% побывавших здесь планируют вернуться.
Для самых юных путешественников поколения альфа (дети не старше 15 лет) ключевым становится интерактивный формат знакомства с городом. Их привлекают тактильные впечатления, VR-технологии, игровые сценарии экскурсий. Например, в Музее Востока детям разрешают потрогать шелковичный кокон, а в Пушкинском музее – с помощью 3D-модели рассмотреть Афинский акрополь. По словам экскурсовода Полины Гурьяновой, для малышей достаточно простых вещей: возможности что-то потрогать или рассмотреть на картинке. Подростки начинают интересоваться историческими параллелями, а съемка контента для соцсетей превращает осмотр достопримечательностей в увлекательный квест.
Поколение миллениалов (рожденные в 1980–1990-х гг.) ценит продуманность поездки, доверие к туроператорам и возможность совместить культурный отдых с перезагрузкой. Они тщательно планируют маршруты, изучают отзывы и выбирают места с атмосферой – камерные галереи, архитектурные кварталы, арт-пространства. Для миллениалов важна доступность разнообразных активностей, удобная транспортная система и возможность получить опыт вне стандартных туристических троп. Их отзывы и рекомендации в соцсетях становятся важным ресурсом для формирования имиджа города. «Для этой аудитории важна ценность: понимание, зачем ехать. Поездка должна быть способом перезагрузки, возможностью отключиться от повседневности и почувствовать себя «здесь и сейчас», – отмечает генеральный директор туристической компании Ирина Левина.
Поколение Z (от 16 до 28 лет) предпочитает гибкие форматы: решения о поездках часто принимаются за несколько дней, а маршруты корректируются на ходу. Их ключевые запросы – «вау-эффект», иммерсивные экскурсии, нестандартные локации и фотоgenic-среда, сказала Левина. Зумеры ценят цифровую простоту: бронирование услуг должно занимать минимум времени, а смартфон служит основным инструментом для навигации, коммуникации и создания контента. Для них путешествие – это возможность укрепить личный бренд через визуальный рассказ о поездке.
В сентябре сервис Russpass предложил гостям Москвы выбрать активность в зависимости от своего биоритма. Для ранних пташек предусмотрены утренняя пробежка, осмотр станций метро, прогулка на электросудах и встреча рассвета на природных площадках. Любители позднего отдыха найдут круглосуточные заведения питания, экскурсии вечером и ночные прогулки по музеям и историческим местам. Вечером возможны джаз-круизы, опера под открытым небом и кинотеатры. Удобнее передвигаться ночью на транспорте, работающем круглосуточно.