От М до А: как путешествуют по Москве миллениалы, зумеры и альфа-поколение

Они отмечают цифровые сервисы и культурный досуг столицы
Артур Новосильцев / Агентство «Москва»
Артур Новосильцев / Агентство «Москва»

Москву в 2024 г. посетили 23,3 млн российских туристов. Почти половину этого потока составила молодежь – поколения Z и альфа, которые активно формируют новые тренды в индустрии путешествий. Об этом говорится в исследовании Мостуризма (есть в распоряжении «Ведомости. Города»), подготовленном ко Дню туриста, который отмечают 27 сентября. Вояжи в столицу также показывают высокую лояльность гостей: 73% побывавших здесь планируют вернуться.

Для самых юных путешественников поколения альфа (дети не старше 15 лет) ключевым становится интерактивный формат знакомства с городом. Их привлекают тактильные впечатления, VR-технологии, игровые сценарии экскурсий. Например, в Музее Востока детям разрешают потрогать шелковичный кокон, а в Пушкинском музее – с помощью 3D-модели рассмотреть Афинский акрополь. По словам экскурсовода Полины Гурьяновой, для малышей достаточно простых вещей: возможности что-то потрогать или рассмотреть на картинке. Подростки начинают интересоваться историческими параллелями, а съемка контента для соцсетей превращает осмотр достопримечательностей в увлекательный квест.

Поколение миллениалов (рожденные в 1980–1990-х гг.) ценит продуманность поездки, доверие к туроператорам и возможность совместить культурный отдых с перезагрузкой. Они тщательно планируют маршруты, изучают отзывы и выбирают места с атмосферой – камерные галереи, архитектурные кварталы, арт-пространства. Для миллениалов важна доступность разнообразных активностей, удобная транспортная система и возможность получить опыт вне стандартных туристических троп. Их отзывы и рекомендации в соцсетях становятся важным ресурсом для формирования имиджа города. «Для этой аудитории важна ценность: понимание, зачем ехать. Поездка должна быть способом перезагрузки, возможностью отключиться от повседневности и почувствовать себя «здесь и сейчас», – отмечает генеральный директор туристической компании Ирина Левина.

Поколение Z (от 16 до 28 лет) предпочитает гибкие форматы: решения о поездках часто принимаются за несколько дней, а маршруты корректируются на ходу. Их ключевые запросы – «вау-эффект», иммерсивные экскурсии, нестандартные локации и фотоgenic-среда, сказала Левина. Зумеры ценят цифровую простоту: бронирование услуг должно занимать минимум времени, а смартфон служит основным инструментом для навигации, коммуникации и создания контента. Для них путешествие – это возможность укрепить личный бренд через визуальный рассказ о поездке.

В сентябре сервис Russpass предложил гостям Москвы выбрать активность в зависимости от своего биоритма. Для ранних пташек предусмотрены утренняя пробежка, осмотр станций метро, прогулка на электросудах и встреча рассвета на природных площадках. Любители позднего отдыха найдут круглосуточные заведения питания, экскурсии вечером и ночные прогулки по музеям и историческим местам. Вечером возможны джаз-круизы, опера под открытым небом и кинотеатры. Удобнее передвигаться ночью на транспорте, работающем круглосуточно.

Самое популярное
Свободное время
Цирк, балет и много волшебства: как порадовать малыша в Новый год
Праздничные елки для самых юных зрителей
Свободное время
Елка для взрослых и царские куклы: куда пойти в выходные 6–7 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город
Геометрическое наследие: в Дохе открылся музей Макбула Фиды Хусейна
Проект индийского архитектора Мартанда Хосла основан на эскизе самого художника
Другие города
Архитектура, дизайн и урбанистика: главные события декабря
Отраслевые конференции и выставки в России и за рубежом
Другие города / Интервью
Надежда Замятина: «Если долго жил на Севере, на юг лучше уже не переезжать»
Директор Центра арктической и северной урбанистики – о жизни городов за полярным кругом
Наш город
Без колебаний: в столичном регионе сохранится аномально высокая температура
Превышение над климатической нормой составит пять градусов
Городская недвижимость
Стратегический актив: как репутация помогает девелоперам увеличить продажи
Почему авторитет бренда прямым образом влияет на рыночные позиции
Другие города
Архитектурный дайджест: греческая пивоварня, дом из пикселей и китайцы в Венеции
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Другие города
Чудо на льду: в каких городах работают самые атмосферные катки мира
Площадки для популярного развлечения становятся яркими точками притяжения в зимних мегаполисах
Городская недвижимость
Портфель для инвестора: вложения в какую недвижимость принесут стабильный доход
Как защитить и приумножить свой капитал
Городская недвижимость
Курс на стабилизацию: рынок недвижимости адаптируется к новым условиям
Господдержка пока остается ключевым фактором устойчивости отрасли
Наш город
Человекоцентричный город
Почему интересы жителей должны определять развитие среды
Свободное время
Финал «Очень странных дел», продолжение Fallout и еще пять новых сериалов
Что смотреть на стримингах в конце осени и начале зимы
Культурный город
Глазами Дмитрия Донского: на Куликовом поле создадут новый музей
Исторический комплекс появится в Тульской области к 650-летию легендарной битвы
Городская недвижимость / Интервью
Недвижимость как медиапродукт: как вернуть сотрудников в офисы
Представители ВЭБ Центра – о перезагрузке деловых зданий и их неочевидных функциях