Правильным курсом

Президент Boggi Milano в России Вячеслав Шикулов о планах компании на будущее

Итальянскому бренду мужской одежды Boggi Milano в этом году исполняется 85 лет. Мы поговорили с президентом Boggi Milano в России Вячеславом Шикуловым о том, как сегодня компания чувствует себя на рынке, о ее бизнес-планах и о модных трендах.

Многие иностранные бренды покинули российский рынок, но Boggi Milano остался. Стало ли это правильным решением для бизнеса?

2023 год был непростым. Однако нам удалось открыть локальный склад, наладить полноценное взаимодействие с ним, включая еженедельную доставку в наши магазины. И в итоге результаты превзошли все наши ожидания: прирост к 2022 году составил порядка 40%. 

Надо сказать, этот прирост получился даже без учета нашего нового магазина Boggi в Сочи (ТЦ «Моремолл»), который был открыт в апреле 2023 года и который показывает отличные результаты по продажам. 

Планируете ли добавить новые магазины марки к вашему портфелю в 2024 году?

Мы собираемся открыть порядка 4-5 новых магазинов как в Москве, так и в регионах, под нашим собственным управлением. 

Также на третий квартал запланировано открытие первого партнерского магазина в России – во Владивостоке, в ТЦ «Калина Молл». 

Какие факторы определяют развитие бренда на нашем рынке?

Успешные результаты – это сочетание нескольких факторов. Это и модные коллекции, которые создают наши итальянские дизайнеры, и, что важно, своевременное появление этих коллекций на полках в магазинах, а также лояльность постоянных покупателей, доля которых в наших продажах уже приближается к рекордным 85%. 

Boggi Milano присутствует в России около 15 лет, однако планомерное стратегическое развитие началось с 2018 года. За этот период было открыто 14 магазинов, включая три аутлета. 

Как за эти годы изменился покупатель?

Он стал более избирательным. Изменились и покупательские предпочтения: если раньше к нам в магазины приходили за формальной одеждой, то теперь фокус на smart casual. 

За какими конкретно вещами клиенты чаще всего приходят? Что бы вы назвали бестселлерами марки? 

Популярны коллекции пиджаков B-Jersey, комфортных и эластичных, и брюки на кулиске, из очень мягких и приятных тканей. Хороший отклик среди покупателей нашла линейка спортивных костюмов, которая значительно расширилась за несколько последних сезонов. 

Вы упомянули, что большинство ваших покупателей – постоянные клиенты. Как обстоят дела с расширением аудитории? 

Среди наших клиентов есть представители самых разных социальных групп и возрастов. Основными покупателями можно назвать мужчин от 35 до 40 лет, конечно, их самое большое количество. Но и более молодая аудитория, и более зрелая находят для себя массу интересных стилистических образов в Boggi Milano. Я сам являюсь большим поклонником нашего бренда – люблю его в первую очередь за универсальность и широкое предложение. 

Какие ключевые тренды мужской моды весна-лето 2024 вы могли бы выделить? 

В.Ш. Продолжится курс на неформальность, на комфорт, на расслабленные и свободные силуэты, на функциональность и универсальность. 

Что касается цветовой палитры, то в наступающем сезоне будут превалировать натуральные и пастельные оттенки. Увеличивается тренд на экологичность. И большинство тканей у Boggi Milano произведены из переработанных материалов. 

Одна из интересных моделей Boggi Milano, помнится, костюм, который можно стирать дома, в машинке. А чем бренд удивит в новой коллекции?

Расширяется линейка изделий из технологичных и инновационных тканей. Практически во всех группах товара мы можем предложить интересные модели, для высокого ритма жизни в мегаполисе, – из эластичных, воздухопроницаемых материалов, с терморегуляцией. 

Вообще, новая коллекция Boggi Milano весна-лето 2024 — это, как и всегда, ода итальянскому стилю, средиземноморскому шику и современному вкусу. Девиз коллекции – «Настало время быть» (It’s Time to B), то есть выбирать одежду не просто носибельную, а подчеркивающую индивидуальность. 

Главная тема коллекции – современная интерпретация канонов классического итальянского стиля. Поэтому, например, в ней представлена функциональная гибридная одежда, наш хит – универсальная куртка-рубашка. 

В 2024 году марка отмечает юбилей (бренд был основан в 1939 году). Какие активности или коллекции, связанные с этим событием, стоит ожидать?

В.Ш. Символичным станет возрождение капсульной коллекции B939. Это винтажные образы, но в новом прочтении, замешенные на уличной моде и произведенные с использованием самых современных материалов. Иными словами, B939 – своего рода манифест, в котором можно почувствовать связь традиций и современности, связь времен. А это, согласитесь, важно не только в моде, но и в других сферах жизни.