Основательница семейного бренда Missoni Розита Миссони (в центре) и ее дети – Анджела, креативный директор марки, и Лука, техничес­кий директор – на выставке Missoni Art Colour  в Лондоне
Деньги

Креативный директор Missoni отмечает 20-летие пребывания на своем посту

Missoni

Анджела Миссони о «зигзаге» удачи, традициях и технологиях

О ттавио Миссони однажды сказал: «Чтобы плохо одеваться, не надо следить за модой, но это помогает». Наверное, секрет успеха Missoni заключается именно в таком ироничном и прагматичном подходе основателя марки: мода – это серьезный бизнес, но нельзя ей разрешать вами помыкать.

Брак и бизнес-партнерство Оттавио и его жены Розиты продлились 60 лет. Работа и личная жизнь были для них неразделимы. Они поселились под Варесе, где управляли трикотажной фабрикой и пестовали свое буколическое семейство. В начале карьеры Оттавио производил трикотаж для спортивной одежды. Но вскоре они с Розитой начали экспериментировать с трикотажными рашель-машинами, которые раньше использовались в основном для производства кружевных шалей. Тогда-то и появился их фирменный трикотажный узор – зигзагообразные полосы с неповторимой цветовой палитрой, яркой и необычной. Супруги создали ноу-хау, которое сегодня подвластно лишь нескольким самым старым мастерам фабрики.

В середине 1950-х годов Оттавио и Розита поставляли трикотаж миланскому кутюрье Бики, но уже в 1958 году в миланском универмаге La Rinascente была представлена первая коллекция под собственной маркой Missoni. В 1967 году их первый и единственный показ в рамках выставки Pitti вызвал скандал, потому что манекенщицы выходили на подиум без нижнего белья. Эта история вознесла марку на модный Олимп, где безошибочно узнаваемый «пламенный зигзаг» Missoni хорошо закрепился и по-прежнему остается на пике моды.

В конце 1990-х Оттавио передал управление компанией детям, хотя они с Розитой продолжали активно участвовать в ее работе. Сегодня Анджела Миссони отмечает 20-летие с момента своего вступления в должность креативного директора семейного бренда. Ее вклад был новаторским и фундаментальным во всем – от продукции до ее продвижения, от подиумов до рекламный кампаний, от концепции флагманских магазинов до продаж через интернет.

Образы из коллекций Missoni осень-зима 2017Missoni

Вы относительно поздно начали. Как получилось, что вы заняли эту должность двадцать лет назад?

А.М. Я начала тогда, когда почувствовала, что готова, и только когда моя мама Розита решила, что я заслужила эту должность своей работой. Я выросла в компании, постигая работу с маминой помощью: я с 18 лет ей помогала. В 1983 году я родила первого ребенка, потом через короткие перерывы еще двоих, так что у меня были другие дела. Но родители никогда меня не торопили и позволяли мне принимать самостоятельные решения. Точно так же сегодня происходит с моими детьми… Жизнь продолжается!

Что отличает Missoni от других модных домов? Какие ценности характерны для вашего бренда?

А.М. Missoni – это продукт традиционных ремесел и высоких технологий, воспоминаний и инноваций, искусства и моды, к которому трикотаж Missoni добавляет такие преимущества, как многоликость и удобство. К тому же Missoni с его 65-летней историей – «блюститель стандартов» итальянского производственного ноу-хау, одним из структурных элементов которого бренд был с самого начала. Вся наша продукция разрабатывается и производится в Италии, главным образом на нашей фабрике в Сумираго. Фабрика расположена близко от того места, где решили поселиться мои родители вместе со своими детьми и внуками. Бренд Missoni, таким образом, несет семейный отпечаток.

Каков ваш вклад в возрождение имиджа марки?

А.М. Моей главной задачей было переосмыслить и пересмотреть идентичность нашего бренда, обновить его и получить мировое признание. Возможно, наш бюджет невелик по сравнению с крупными корпорациями, выпускающими предметы роскоши, зато это всегда побуждает меня искать лучших фотографов, архитекторов, дизайнеров и арт-директоров, которые интерпретируют мои идеи и уже много лет вовлечены в мой всеобъемлющий проект.

Многие из ваших работников трудились еще при ваших маме и отце. Как это уникальное, не имеющее себе равных мастерство сохраняется и передается новым поколениям?

А.М. При любой возможности это искусство передается от матери к дочери, от отца к сыну. Это наследие, которое включает ручное производство и использование наших особых компьютеризированных машин. Мне хочется думать, что семья – это тоже секрет мастерства, таящийся в самом сердце наших изделий.

(Перевел Андрей Ганкин)

Джованна Маркелло

Читайте также