Выставка, посвященная кошкам, приглашает на квартирники

В фамильном особняке дворян Вишневских открылась выставка «Кошки, котики, котята». Она посвящена образу кошки в искусстве. Вниманию посетителей предлагаются более 90 графических работ XVI–XXI веков из частных собраний. Среди экспонатов и пушкинский «кот ученый» советского иллюстратора Татьяны Мавриной, и зарисовки Валентина Серова, которые живописец делал в детских тетрадях своего сына Михаила.

Самая ранняя работа экспозиции относится к XVI веку: это обрезная гравюра на дереве неизвестного немецкого художника «Иоав коварно убивает Амессая», на которой кот становится одним из свидетелей злодеяния.

«Когда коты в работах художников главные персонажи, их образы передают преклонение мастера перед красотой, грацией и прочими кошачьими достоинствами, – рассказывает Сергей Подстаницкий, куратор выставки «Кошки, котики, котята». – И даже будучи второстепенными персонажами, они редко выполняют роль детали, оживляющей интерьер или пейзаж. Чаще всего они символизируют отношение самого художника к жизни. В разные эпохи художники наделяли котов разным символическим смыслом, ассоциируясь со стремлением к свободе например. В начале XX века в искусстве модерна кошка – символ тайны и загадочности, в 60-х годах прошлого века – человечности и частной жизни».

Выставка пройдет в формате квартирника и продлится до 1 июня. В особняке Вишневских, интерьеры которого никогда раньше не открывались для широкой публики, когда-то жил Феликс Евгеньевич Вишневский, один из выдающихся отечественных собирателей ХХ столетия.