Цифровые спортивные сервисы становятся все более востребованными как для личного, так и для корпоративного использования
Деньги

Корпоративный спорт выбирает digital

DR

Новый подход не только к телу, но и к бизнесу

П андемия заставила работодателей перейти от корпоративных спартакиад к заботе об общем благополучии сотрудников. А цифровые форматы позволили сделать программы здорового образа жизни (ЗОЖ) по-настоящему массовыми и способствовали переходу от классических спортивных активностей к комплексным программам заботы о благополучии, признаются представители крупного бизнеса.  

Ценность каждого сотрудника возросла и сейчас хорошее состояние здоровья – залог не только конкурентоспособности, но и в прямом смысле слова выживания компании, отмечает Андрей Потапов, руководитель проекта «Стальной характер» по организации экстремальных командных эстафет.

Забота и о физической активности, и об эмоциональном состоянии как можно большего числа сотрудников и программы по поддержанию ЗОЖа явно приобрели большее значение, чем форматы спартакиад и олимпиад, отмечал гендиректор агентства Sobytie Communications Михаил Стручков.

Поэтому комплексные программы благополучия (wellbeing) лучше классического корпоративного спорта, в котором выбор дисциплины часто определяется исключительно пристрастиями руководителя, а перед участниками ставится лишь одна цель – побеждать в соревнованиях, объясняла на семинаре компании «Спорт бизнес консалтинг» Александра Пурига, возглавляющая в «Сибуре» направление «Укрепление здоровья и продвижение здорового образа жизни». Перед тем как  вести людей на соревнования, хорошо бы проверить их здоровье и помочь разобраться с существующими проблемами, указывала она.

Самостоятельно заниматься спортом готовы лишь не более 20% сотрудников, однако введение элемента соревновательности значительно повышает их заинтересованность DR

Самое важное условие успеха – в том, чтобы программа здоровья и благополучия отвечала запросам сотрудников, поэтому лучше опросить их, а не пользоваться шаблонами, советует директор по развитию «Спорт бизнес консалтинга» Александра Савраева.

Так, например, в «Лиге ставок» не прижилась общая онлайн-зарядка  – сотрудники хотели более индивидуального подхода, рассказывала заместитель гендиректора компании «Лига ставок» Катерина Толстохлебова. Это не удивительно: исследование брокерской сети по разработке корпоративных льгот Mercer Marsh Benefits еще в 2018 г. показало, что идею зарядки на работе поддерживают лишь 6% российских сотрудников, тогда как проведение дней здоровья, лекций, семинаров и консультаций по ЗОЖу одобряют 35%.

С учетом того что вытащить из дома людей, привыкших за время пандемии к удаленке, уже не получится,  компании нужно разнообразить предлагаемые сотрудникам мероприятия и вводить в них элементы геймификации, продолжает Толстохлебова.

В этом работодателям помогают IT-технологии и цифровые сервисы.

Почти 70% москвичей за последние полгода пользовались цифровыми сервисами для занятий спортом.  Самыми популярными сервисами являются Apple Health (его используют 17% опрошенных), Samsung Health (15%), MyFitnessPal (10%), Fit Radio (9%), Nike Training Club (8%), Strava (7%)

Опрос департамента спорта Москвы и аналитического центра NAFI

Самостоятельно заниматься физической активностью готовы лишь 15–20% сотрудников, а вот введение элемента соревновательности и наград, даже символических, значительно улучшает ситуацию, а это как раз легко позволяют сделать цифровые сервисы, объясняет директор компании по организации спортивных событий «Наша лига» Андрей Маркин.  «Большинство людей ждут, когда их пнут. Но задачи должны быть очень простыми: «пройди километр – получи звезду» работает лучше всего. А уже потом можно сделать рейтинг: за неделю, за месяц, по семье, по отделу и т. д.», – говорит Маркин.

Спрос на онлайн-занятия резко вырос во время карантина, но после его отмены и открытия спортивных объектов практически не снизился, что делает цифровые решения еще более актуальными как для личного, так и для корпоративного использования, рассказывал на бизнес-завтраке «Перспективы развития цифровых сервисов в спорте» Денис Ростовский, сооснователь и исполнительный директор агрегатора фитнес-услуг, в том числе онлайн-курсов, Fitmost.

Растет интерес корпораций к созданию виртуальных беговых клубов, говорит Григорий Кричмара, один из основателей компании RussiaRunning, которая занимается организацией забегов и развитием цифровых сервисов для организаторов спортивных мероприятий. Эти сервисы позволяют любому собрать команду и проводить заочные совместные тренировки и соревнования по бегу, велоспорту и т. д.

Аналитики советуют компаниям перед составлением корпоративной программы здоровья и благополучия внимательно изучить запросы своих сотрудников, а не следовать шаблонамDR

Не удивительно, что самые популярные сейчас корпоративные спортивные программы – онлайн-тренировки, лекции и челленджи для сотрудников – отлично реализуются, например, через мобильные приложения, социальные и корпоративные сети.

В «Сибуре» по программе «12 правил ЗОЖ» ежемесячно и через соцсети и цифровые сервисы, и на предприятиях продвигается одна из полезных привычек. «Росатом» в 2021 г. запустил обучающую платформу «ЗОЖ-амбассадор», где специалисты будут знакомить сотрудников с ЗОЖем, начисляя баллы за достижения.

В «Роснефти» тренер выкладывает в приложение корпоративного кроссфит-клуба новый комплекс упражнений; у «Северстали» и НЛМК продолжаются программы виртуальных тренировок и челленджей в домашних условиях, программа вебинаров на тему ЗОЖа и правильного питания.  

В «Вымпелкоме» работает приложение для сотрудников BeeSport, у которого сейчас более 1500 пользователей, с программами тренировок, челленджами и рейтингами. Оно стимулирует общение и обсуждение результатов, а также подталкивает пробовать новые виды спорта, уверяет Анастасия Петрова, менеджер по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям компании.

Но это только часть заботы о сотрудниках:  программа BeeWINNER предлагает им мероприятия не только для здоровья, но и для души и финансового благополучия. Например, лекцию по триатлону, цикл встреч «Семья и карьера», читательский клуб, собрания киноманов и ликбез о кредитах.

Елена Виноградова

Читайте также