Бесплатный
Анастасия Дагаева

"Аэрофлот" ищет замену Superjet

"Аэрофлот" рассматривает вариант краткосрочного лизинга самолетов в качестве временной замены непоставленных SSJ100. Первый SSJ100 "Аэрофлот" должен был получить в ноябре 2008 г. Но весь проект был сдвинут по срокам на несколько месяцев.
Д.Гришкин

"Аэрофлот" рассматривает вариант краткосрочного лизинга самолетов, которые могут на время заменить в авиапарке компании непоставленные Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), передает "Интерфакс" со ссылкой на гендиректора авиакомпании Валерия Окулова.

Компания – пока основной и первый заказчик SSJ100. Из 73 самолетов, на которые у АХК "Сухой" есть твердые заказы, на крупнейшего отечественного перевозчика приходится 30 машин, плюс опцион еще на 20.

Первый SSJ100 "Аэрофлот" должен был получить в ноябре 2008 г. Но весь проект был сдвинут по срокам на несколько месяцев (первый полет SSJ100 совершил в мае и еще предстоит длительная – до двух лет – процедура сертификации).

В случае срыва графика поставок «Сухой» обязан по контракту заплатить штраф, максимальный размер которого может составить $1,5 млн за самолет. Отвечая на вопрос о том, будет ли авиакомпания накладывать штрафы на производителя SSJ 100, Окулов заявил: "Мы заинтересованы не столько в получении штрафов, сколько в альтернативном решении проблемы. Нам нужны самолеты".

Еще в сентябре 2007 г. на публичной презентации SSJ 100 Окулов подчеркнул, что "деньги на SSJ100 в бюджете авиакомпании заложены, а сами самолеты включены в расписание на 2008–2009 гг.". Новые лайнеры должны заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154, и перевозчик готов ждать.

В февральском интервью "Ведомостям"Окулов отмечал, что "["Аэрофлот"] не надо уговаривать покупать <...> SSJ100. Он является более комфортабельным, чем самолеты того же класса у канадской Bombardier и бразильской Embraer".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать