Начальник Московского метро обещает, что из подземки исчезнут бомжи

В настоящее время Московский метрополитен стал прибыльным и доходным предприятием, и поэтому на первое место выходит качество перевозок пассажиров. Об этом заявил в пятницу журналистам начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. "Московский метрополитен полностью работает в рыночных отношениях, существующих в государстве. Создана нормальная экономическая схема его функционирования, позволяющая полностью заменять подвижный состав, вентиляционные и другие системы, обеспечивать его качественное и технологическое обновление", - сказал Гаев. В этих условиях, по его словам, на первое место выходит качество перевозок пассажиров.

Начальник метрополитена назвал три основных направления работы. На первое место он поставил "очистку" метро от граждан, которые, по его словам, "своим обликом и поведением создают дискомфорт для пассажиров" - от лиц без определенного места жительства. Гаев пообещал, что пассажиры "уже к концу года должны ощутить эффект", отметив, что только милицейскими методами эту проблему не решить. Вторым важным направлением было названо качество содержания станций метрополитена. Для этого, в частности, внедряется новая технология уборки станций. Контролирующими органами, по его словам, специально разработаны "карты уборки станций", позволяющие поддерживать чистоту и не создавать неудобств пассажирам.

Третьим основным направлением работы по улучшению качества перевозок пассажиров в метро Гаев назвал вопросы, связанные с культурой работников метро. "Начинаем внедрять психологическое тестирование кадров", - сказал начальник столичного метрополитена. Гаев сообщил также о планируемом открытии на нескольких станциях метро (пока определены десять) пунктов быстрого питания. "Программа одобрена Департаментом потребительского рынка и услуг столицы и соответствующей комиссией столичного правительства", - сказал Гаев. "Это будет классический русский буфет", - пояснил он.

Начальник метрополитена напомнил, что в мае прошлого года, когда отмечалось 70-летие столичной подземки, подобное заведение было открыто на станции "Сокольники". Все выбранные для размещения буфетов станции, по словам Гаева, расположены, во-первых, вне зоны основного пассажиропотока, во-вторых, на тех станциях, где есть "пункты подмены локомотивных бригад".