Американский зритель предпочитает мультфильмы

Впервые в этом году уикенд отмечен положительной динамикой суммарных кассовых сборов по сравнению с прошлогодними – благодаря анимированным бразильским попугаям и маньякам-синефилам

Зритель предпочитает мультфильмы: победу компьютерной анимации над живым кино вновь утверждает «Рио», возглавивший прокатную таблицу с $40 млн. Любовь голубых попугайчиков, как показывают сборы, оказалась в два раза привлекательнее серийного слэшера («Крик-4»). Может быть, дело в том, что попугай-самочка говорит голосом Энн Хэтэуэй. На старте картина превзошла недавние успехи «Ранго» ($38,1 млн) и «Бунта ушастых» ($37,5 млн), посмотрим, что будет дальше.

Следом идет Уэс Крэйвен с «Криком-4», насмотренные персонажи которого поражают своими познаниями жанровых тонкостей хоррора. Четвертый фильм серии с его $19,3 млн, однако, демонстрирует печальный закон убывающей отдачи от продолжений. «Крик-3» собрал за первый уикенд $34,7 млн, в сегодняшних ценах это целых $52 млн – разница даже больше, чем между «Пилой-5» и «Пилой-6». Большую часть аудитории четвертого «Крика» составляют боязливые девушки младше 25 лет.

В нижней части таблицы все спокойно, туда закономерно сползают хиты прошлой недели в порядке общей очереди. Ушастые отбились еще в прошлый уикенд и продолжают зарабатывать, чего нельзя сказать об «Артуре» и «Ханне», но у них еще все впереди. «Серфер души» остался на четвертом месте и добавил $11,2 млн в копилку, «Храбрые перцем» в самом хвосте. Скромное девятое место занимает релиз «Заговорщица» – серьезная (других основатель фестиваля Sundance Роберт Редфорд не снимает) судебная драма о матери убийцы Авраама Линкольна, приговоренной к смертной казни вместо сына на фоне всеобщей ненависти.