Рекламщики лезут на крыши


Рекламная группа "Паритет" установила первые три крышные панели размером 5 х 15 м - на магазине "Космос" и на здании института "Промстройпроект" на Комсомольском проспекте, а также на здании центральных касс "Аэрофлота" на улице Крисанова. Сумма инвестиций в одну установку составляет, по словам директора управляющей компании "Паритет" Марата Биматова, от $15 000 до $50 000.

Частокол из традиционных рекламных щитов в Перми привел к снижению эффективности этого вида рекламоносителя. Поэтому рекламисты ищут новые возможности - в этом году в городе начали устанавливать первые крышные конструкции. Участники рынка отмечают, что их будет немного, из-за того что в Перми не так много мест для их установки.

По данным "ЭСПАР-Аналитик", в Перми 1400 рекламных конструкций с 2657 поверхностями, 63 крупноформатные поверхности, 10 крышных установок в виде букв.

Общий объем рынка наружной рекламы в Перми, по оценке рекламного агентства "Паритет", составляет $4,5 млн в год. Крупнейшие игроки, по данным "Паритета": NewsOutdoor - 380 поверхностей, "Паритет" - 338 поверхностей, "Оникс" - 177 поверхностей, "Индустрия рекламы" - 120 поверхностей.

До конца этого года "Паритет" планирует установить еще две крышные панели. Срок окупаемости одной конструкции, по расчетам "Паритета", - один-два года при условии, что 80% времени панель будет сдана в аренду.

Выйти на крыши собираются и другие пермские рекламные компании.

Гендиректор Circus Maximus Илья Терещенко сообщил "Ведомостям", что у его компании уже получено согласование на установку на крыше того же "Промстройпроекта". Терещенко надеется, что в течение 2 - 3 месяцев эта конструкция будет установлена. На эти цели понадобится около $20 000.

На согласовании в мэрии находится заявка рекламного центра "Ультра", о чем сообщил директор Андрей Гузеев.

К пермским крышам проявляют интерес и москвичи. Руководитель региональной группы "Тринити неон" Сергей Молоствов рассказал "Ведомостям", что сейчас "идет обсуждение этого вопроса с городскими властями" и до конца 2004 г. компания планирует разместить в Перми как минимум одну конструкцию. Ждет согласования в мэрии и компания NewsOutdoor, заявил ее представитель в Перми Владимир Федотов.

Биматов из "Паритета" объясняет причину появления новых конструкций тем, что традиционные щиты 3 х 6 м утрачивают эффективность. "Их стало слишком много, и в этом частоколе реклама просто теряется, - говорит рекламист. - А конструкции на крышах видны издалека, их преимущество - большой формат и новизна".

Директор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин говорит, что в последние 2 - 3 года наблюдается общий рост рекламоносителей крупного формата. "Причем не только на крышах. Рекламодатели охотно арендуют такие места, чтобы не затеряться на общем фоне. Я не удивлюсь, если количество рекламы крупного формата в Перми вырастет вдвое за год", - говорит эксперт.

Арендная ставка на крышные панели от "Паритета" составляет $2000 в месяц. Терещенко из Circus maximus уверен, что сможет заработать на крышных панелях больше, - он называет ориентировочную цену в $3000.

Стоимость аренды крышных панелей будет повышаться, считает Биматов.

На установках "Паритета" сейчас рекламируются казино En Grand, Внешторгбанк и напиток "Трофи".

Сергей Молоствов из "Тринити неон" заявил, что основные заказчики таких конструкций в регионах - пивные брэнды. Андрей Березкин из "ЭСПАР-Аналитик" добавляет, что в Москве реклама на крышах пользуется спросом у операторов сотовой связи, международных брэндов бытовой техники и электроники.

Специалист по рекламе и PR пермского филиала МТС Роман Хаскин заявил, что считает крышные установки очень перспективным рекламоносителем. Хотя "на этапе вывода и раскрутки брэнда он не так важен, но в дальнейшем для поддержания и укрепления имиджа крышные панели просто незаменимы", - замечает рекламист. "Рано или поздно мы к этому тоже придем", - уверен Хаскин.

Ожидать появления большого количества крышных конструкций в Перми не стоит. По словам Марата Биматова, в городе можно найти всего 20 - 30 мест, подходящих для размещения подобной рекламы. Андрей Березкин сообщил, что в Москве сейчас установлена 61 крышная конструкция, в Екатеринбурге - 21, в Новосибирске - 10. Эксперт прогнозирует, что для Перми 10 - 15 панелей - это предел.

Начальник отдела рекламы департамента имущественных отношений Перми Ольга Худякова сообщила "Ведомостям", что в департаменте зарегистрировано 14 заявок на крышные панели. Мэрия требует согласования установки рекламной панели с жителями дома, на крыше которого будет расположена реклама.

По словам Марата Биматова из "Паритета", арендная ставка на рекламное место, которую платят агентства городу, - 1700 руб. за 1 кв. м площади в год. По словам Ольги Худяковой, эта цифра одинакова и для стандартных щитов, и для крышных установок.