Ставки растут


Как сообщила начальник отдела рекламы департамента имущественных отношений администрации Перми Ольга Худякова, мэрия внесла на рассмотрение депутатов городской думы проект соответствующего решения. Законодатели должны рассмотреть этот вопрос 22 июня.

Городские чиновники предлагают увеличить базовую ставку арендной платы, которую вносят в городской бюджет рекламные агентства, – с 40 руб. до 73 руб. за 1 кв. м в месяц с 1 января 2005 г.

Но год назад город уже повышал плату за наружную рекламу – правда, тогда платежи выросли в 2–3 раза в зависимости от района города.

В рекламном агентстве “Паритет” сообщили, что в среднем рекламщики платят городу $60–130 в месяц за один щит размером 3 х 6 м. А рекламодателю одна поверхность в среднем обходится в $150–250 в месяц.

По словам Худяковой, даже при повышении ставки до 73 руб., расценки в Перми останутся ниже, чем в других городах. Она говорит, что в Перми рекламисты платят 22 000–45 000 руб. в год за одну конструкцию, в Хабаровске – 120 000 руб., а в Новосибирске – 104 000 руб. И лишь в таком маленьком городе, как Череповец, арендная плата сопоставима с Пермью – 37 000 руб. в год.

Но в Самаре арендная плата за рекламное место составляет всего 18 000 руб. в год. Об этом сообщил “Ведомостям” директор самарского рекламного агентства “Чернофф” Михаил Чернов.

Участники рынка говорят, что такой рост тарифов может привести к изменению в расстановке сил на рынке. Директор рекламного агентства “Ура!” Ирина Осипенко предполагает, что многие мелкие агентства, не имеющие большой базы заказчиков, ждет гибель. С ней согласен директор рекламной группы “Паритет” Марат Биматов: “Они просто не смогут содержать свои сети”.

Биматов из “Паритета” считает, что рост цен приведет к тому, что на рынке укрепятся крупные московские игроки – NewsOutdoor, Gallery.

Представитель NewsOutdoor в Перми Владимир Федотов не смог сказать, будет ли компания повышать цены, сославшись на то, что все решения принимаются в головном офисе. Гендиректор NewsOutdoor Сергей Железняк вчера был недоступен для комментариев.

Местные рекламисты затруднились сказать, будут ли они и насколько повышать свои расценки, ссылаясь на необходимость расчетов. Но они в один голос заявляют, что рекламодатели к скачку цен не готовы. “Агентства захотят повысить цены, но вот смогут ли рекламодатели платить их – большой вопрос”, – говорит Биматов. “После повышения цен в прошлом году рекламодатели полгода лежали в обмороке, – говорит Ирина Осипенко из “Ура!”.