Guinness подешевеет


С 1 июля “Пивоварня Хейнекен” станет официальным дистрибьютором и импортером брэндов Guinness и Kilkenny в России, говорится в распространенном вчера совместном сообщении Heineken и Diageo. А в середине лета Heineken начнет производство лицензионного Guinness Foreign Extra Stout на своем петербургском заводе. Пиво Guinness Draught (в кегах) будет по-прежнему импортироваться из Ирландии для продвижения в кафе, ресторанах и отелях, говорится в сообщении компаний.

Diageo вела переговоры о розливе Guinness в России только с Heineken, рассказывает директор по маркетингу российского подразделения Diageo Наталья Фомичева. По ее словам, в ряде стран Heineken также разливает Guinness, например в Африке. “Розлив Guinness будет осуществляться только на петербургской “Пивоварне Хейнекен”, другие предприятия концерна мы не рассматриваем”, – говорит Фомичева.

PR-менеджер “Пивоварни Хейнекен” Анна Мелешина добавляет, что компания планирует вложить в производство российского Guinness в этом году около 400 000 евро.

До 1 июля импортировать и продавать Guinness в России будет компания “Денвью”. “У нас не возникало никаких противоречий с Diageo из-за передачи этого права Heineken, мы остаемся хорошими партнерами”, – говорит директор по маркетингу “Денвью” Мирослава Симова.

“Мы снижаем цену на Guinness в два раза, так как сегодня импортное Guinness в бутылках емкостью 0,33 л стоит в рознице около 60 руб.”, – говорит Фомичева. По ее словам, пиво Guinness Foreign Extra Stout будет выпускаться в пол-литровых бутылках и банках и стоить в рознице около 40–45 руб. Ни крепостью, ни плотностью это пиво не будет отличаться от ирландского.

Guinness вряд ли будет конкурировать с маркой Heineken, так как у этих брэндов разные потребители, говорит представитель Diageo. Она рассчитывает, что продажи Guinness вырастут до конца года в 10 раз. Сколько пива Guinness продается в России сегодня, а также каков запланированный объем вложений в продвижение марки в стране, Фомичева говорить отказалась.

Участники рынка оценивают перспективы “русского” Guinness очень осторожно. “На российском рынке наиболее популярно светлое пиво, а на темное приходится менее 1% продаж”, – считает коммерческий директор российского подразделения SAB Miller Игорь Тихонов. По его мнению, Guinness останется “очень маленьким нишевым” продуктом, а его продажи не превысят 50 000–100 000 дал в год. Необходимые затраты на продвижение пива в стране Тихонов оценивает менее чем в $1 млн.

“На серьезные объемы [продаж] им рассчитывать не стоит”, – соглашается директор по маркетингу петербургской пивоварни “Вена” Дмитрий Ширшов. По его мнению, потребители Guinness ценят в напитке прежде всего аутентичность, ведь оно привозится из Англии. “На темные сорта в стране приходится около 3% от всех продаж пива”, – уточнил гендиректор “Бизнес Аналитики” Андрей Стерлин.

У Guinness есть немногочисленные лояльные потребители в стране, но с началом производства этой марки в Питере у Diageo появилась угроза потерять их, считает владелец пивоваренной компании “Тинькофф” Олег Тиньков. “Зато он может привлечь новых потребителей за счет низкой цены”, – рассуждает предприниматель. По его мнению, продажи Guinness в России не превысят 50 000 дал в год, а затраты на продвижение составят не менее $1 млн.

“У нас быстро привыкают к импортным брэндам местного производства”, – не согласен с пивоварами Стерлин из “Бизнес Аналитики”.