“Гроссмарт” попал “В яблочко”


О том, что холдинг “Марта” и саратовский торговый дом “Лиа-Лев” подписали меморандум о стратегическом союзе, “Ведомостям” рассказали пресс-секретарь холдинга Евгений Сухарников и гендиректор “Лиа-Лев” Лев Съемщиков. По словам Съемщикова, союз пока предусматривает только “совместное управление” магазинами “В яблочко” и супермаркетами “Гроссмарт”. Первый в Саратове “Гроссмарт” до конца года начнет работу в торгцентре “Пентагон”, готовятся к открытию еще три супермаркета, говорит Съемщиков. А Сухарников добавляет, что две сети будут делать общие закупки.

Каким образом партнеры объединят команды менеджеров, в “Марте” и “Лиа-Лев” не объясняют. По словам источника, близкого к “Марте”, компании договорились о создании совместного предприятия, в котором владельцы “В яблочко” получат блокирующую долю, а “Марте” достанутся контрольные 75%. “Ребрэндинг “В яблочко” пока не планируется. Обе сети будут работать в непересекающихся форматах – дискаунтеры “В яблочко” и супермаркеты “Гроссмарт”, – рассказал собеседник “Ведомостей”.

“Сеть “В яблочко” хорошо представлена в Саратове”, – считает гендиректор “Патэрсона” Юрий Яковчик. По его мнению, розничный бизнес “В яблочко” (без стоимости недвижимости) может оцениваться приблизительно в $10 млн, “при условии, что годовой оборот составляет около $70 млн и EBITDA margin – 5%”. “Зная аппетиты региональных сетей, могу предположить, что они запросили в разы больше”, – говорит Яковчик.

Основное внимание партнеры будут уделять “Гроссмарту”: в заявлении двух компаний говорится, что “Гроссмарт” со временем займет доминирующее положение на продуктовом рынке Саратова, объем которого составляет $587,2 млн. Помимо 40 магазинов “В яблочко” в городе работают 28 супермаркетов и дискаунтеров “Гроздь”, 40 “Магнитов”, 13 “Пятерочек”, 19 дискаунтеров “Социализм” и восемь – “Минима”. По информации Сухарникова, в ближайшее время в Саратове появятся “Перекресток” и “Мосмарт”.

В конце зимы “Марта” выкупила у ФПГ “Нефтехимпром” 18 супермаркетов “Продмак”, после чего ее собственная сеть “Гроссмарт” выросла до 23 магазинов. По оценкам аналитиков, за “Продмак” холдинг мог заплатить от $30 млн.