Битва “Кристаллов”


Московский завод “Кристалл” направил две жалобы в московское Управление ФАС на действия своего бывшего дистрибутора – группу “Кристалл-Гросс”, говорится в пресс-релизе совладельца московского завода, компании “Кристалл-Лефортово”. В копиях заявлений, которые есть в распоряжении “Ведомостей”, московский завод требует признать “Кристалл-Гросс” недобросовестным конкурентом, а также запретить выпуск водок “Славянская” и “Оболенская” на ульяновском “Кристалле”.

С апреля 2004 г. по май 2005 г. “Кристалл-Гросс” размещал заказы на производство этих марок на мощностях московского “Кристалла”. “Но группа не выполнила часть обязательств, и договор был расторгнут”, – рассказывает гендиректор “Кристалл-Лефортово” Виктор Алексеев. После этого “Кристалл-Гросс” перевел производство “Славянской” и “Оболенской” на ульяновский “Кристалл”, убрав с этикеток логотип московского предприятия в виде быка. На бутылках водки, выпущенной в Ульяновске, “бычок” сменился “похожим изобразительным знаком, представляющим собой изображение быка-зубра, заключенного в круг”, говорится в сообщении совладельцев московского “Кристалла”. По словам Алексеева, таким образом “Кристалл-Гросс” сознательно вводит в заблуждение потребителей относительно места производства водки. “У покупателей складывается впечатление, что водка выпущена на московском “Кристалле”, – говорит он.

О жалобе в “Кристалл-Гроссе” узнали от “Ведомостей”. “Это предмет наших переговоров с ФГУП “Росспиртпром”, – заявил гендиректор “Кристалл-Гросса” Виктор Самойлов, отказавшись раскрывать детали переговоров. Начальник управления информации и внешних связей “Росспиртпрома” Дмитрий Добров подтвердил наличие жалоб в ФАС, но также отказался говорить о подробностях.

Слово “Кристалл”, которое у многих потребителей водки ассоциируется с одноименным столичным заводом, используют многие производители алкоголя. Так, после прекращения производства водки “Гжелка” на московском заводе ТПГ “Кристалл” стала выпускать эту марку на принадлежащем ей заводе “Кристалл” в Калуге. “Московский завод “Кристалл” – это брэнд с хорошей репутацией”, – говорит директор по маркетингу группы “Русский алкоголь” Вадим Касьянов.

Эксперты не смогли оценить итог спора. “Законодательство неоднозначно трактует фирменные наименования, поэтому не думаю, что будет легко добиться изменения имени ульяновского завода”, – считает глава петербургского офиса юридической фирмы “Городисский и партнеры” Виктор Станковский. По его словам, решение в отношении этикетки зависит от того, сможет ли заявитель доказать, что действия “Кристалл-Гросса” являются недобросовестным актом конкуренции.