“Роснефть” идет в Петербург


Роснефть” ведет переговоры о покупке у компании “Фаэтон” 5–7 АЗС, рассказал “Ведомостям” председатель правления “Фаэтона” Сергей Снопок. По его словам, сделка может быть закрыта в течение трех месяцев. Другая петербургская компания – “Линос” также ведет переговоры с “Роснефтью”. В течение последних пяти лет “Линос” был джоббером “Славнефти”. Однако в прошлом году “Сибнефть” купила компанию “Славнефть-Санкт-Петербург”, и контракт между ней и “Линосом” с 1 января был расторгнут. По словам генерального директора “Линоса” Владимира Ширшова, сейчас компания ведет переговоры о заключении нового джобберского соглашения – с “Роснефтью”. Ширшов предполагает, что в цвета “Роснефти” могут быть перекрашены 28 АЗС. На переговоры, рассказывает Ширшов, у “Линоса” есть полгода – столько по условиям разорванного контракта компании дано на перекраску станций.

Один из участников рынка утверждает, что “Роснефть” присматривается еще к одному петербургскому игроку – компании “Севзапнефть”, которая имеет три заправки в городе и застраивает еще пять участков, приобретенных на торгах в марте 2005 г. Однако один из руководителей “Севзапнефти” заявил “Ведомостям”, что компания пока не намерена расставаться с розничным бизнесом.

Представитель “Роснефти” подтвердил “Ведомостям”, что компания ведет переговоры с местными торговцами топлива, желая закрепиться в Петербурге. От подробных комментариев он отказался.

Замгендиректора Петербургской топливной компании Леонид Чурилов говорит, что в ближайшие два года в Петербурге останутся только крупные игроки. По его словам, сейчас мелкие игроки смогут получить наибольшую цену за свои АЗС, поскольку к их покупке крупные компании подталкивает недостаток выгодных земельных участков в городе. По оценке Чурилова, сейчас в Петербурге около десятка компаний, каждая из которых владеет от одной до 10 АЗС. А президент “Несте Санкт-Петербург” Арво Руотсалайнен утверждает, что в последнее время к нему часто обращаются мелкие игроки с предложением купить у них АЗС, но назвать их отказался.

В прошлом году “Роснефть” заявила, что будет активно развивать сбытовую сеть. Заправки госкомпании появились в Москве, других городах. Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин полагает, что благодаря покупкам АЗС и джобберским договорам “Роснефть” может получить сразу 5–10% петербургского розничного рынка. “Скорее всего, компания пытается застолбить место на местном рынке, получив базу для развития”, – говорит Ашихмин.