XBox добралась до России


Со дня на день в России должны открыться официальные продажи видеоприставки XBox 360. Об этом “Ведомостям” рассказал руководитель департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ российского представительства Microsoft Алексей Бадаев.

Ориентировочная цена приставки в рознице составит менее 16 000 руб. ($570), ожидает Сергей Лукошкин, директор департамента товарных направлений компании “Алион” – эксклюзивного дистрибутора этих приставок в России. По его словам, приставки можно будет приобрести в магазинах федеральных сетей – например, “М.Видео”, “Союз”, “Белый ветер” и др. Игры для XBox 360 можно будет купить там же или в сетевых магазинах, торгующих дисками, говорит Бадаев.

По данным официального сайта Microsoft, в феврале стартует пилотная программа продаж. В рамках этой программы корпорация рассчитывает протестировать в России бизнес-модель распространения XBox и выявить предпочтения потребителей. Широкомасштабный выход приставки на российский рынок запланирован, по словам одного из участников рынка, на конец марта – начало апреля.

Российский рынок по продаже видеоигр и консолей находится пока в начальной стадии развития, считают его участники. По оценке компании “ND Видеоигры” (российский дистрибутор Nintendo), продажи видеоприставок и игр для них составляют в нашей стране около $100 млн в год. Ежегодные легальные продажи игр для персональных компьютеров, по оценке инвесткомпании “Финам”, составляют $250 млн, а с учетом пиратских продаж – $550–600 млн.

По словам участников рынка, основной конкурент XBox 360 на международном рынке – Sony Playstation 3 – появится в России лишь 20 апреля. Подтвердить эту информацию в Sony и компании Wellod, которая занимается дистрибуцией видеоприставок Sony в России, “Ведомостям” не удалось. Днем ранее Sony объявила, что в странах Европы, Африки, Ближнего Востока, Азии и Австралии новая видеоприставка начнет продаваться 23 марта по цене 599 евро (около $780).

Первой в России появилась приставка нового поколения Wii от Nintendo – это произошло еще в сентябре 2006 г. Сейчас она стоит 9900 руб. ($380). Директор по развитию бизнеса “ND Видеоигры” Олег Хажинский говорит, что продажи приставок в России быстро растут – оборот этого дистрибутора, связанный с продажей продукции Nintendo, вырос в декабре втрое по сравнению с ноябрем. Хажинский считает, что в России, как и во всем мире, XBox будет соперничать с Sony Playstation, тогда как Nintendo нацелена на более массовую аудиторию.

Президент сети магазинов “Белый ветер” Юрий Дубовицкий говорит, что темпы роста продаж приставок невозможно спрогнозировать – настолько они велики. По его оценке, сейчас видеоприставка имеется примерно в 5% российских семей. Microsoft по силам опередить в нашей стране Sony, если она будет уделять достаточно внимания российскому рынку и станет оперативно выпускать игры на русском языке, считает Дубовицкий. Он ожидает, что Microsoft выпустит много локализованных игр для России, но случится это лишь в конце года, в преддверии новогоднего пика продаж.