Запросы РЖД


РЖД

железнодорожная госмонополия. Выручка (РСБУ, 2008 г.) – 1,1 трлн руб., чистая прибыль – 13,4 млрд руб.

РЖД надеется в этом году получить от государства 100 млрд руб. для финансирования инвестпрограммы, сообщила компания со ссылкой на первого вице-президента Вадима Морозова. Из-за падения перевозок монополия сократила инвестплан на этот год с 433,3 млрд до 252,2 млрд руб. А господдержка позволит РЖД, в частности, отремонтировать дополнительно 6737 км путей (сейчас план – 6863 км), купить 484 вагона и локомотива (сейчас – 1873 единицы), говорится в презентации компании. Вопрос о выделении денег сейчас обсуждается в правительстве, говорит топ-менеджер РЖД. Минфин против выделения РЖД дополнительных 100 млрд руб. из госбюджета, сказал представитель министерства и предложил ей обратиться в «институты развития».

В бюджет на 2009 г. включены субсидии РЖД на 50 млрд руб. Это компенсация за более низкий рост грузовых тарифов (8% вместо предполагавшихся до кризиса 14%). Благодаря этой поддержке компания может получить в 2009 г. 700 млн руб. прибыли, говорится в ее пресс-релизе.

Субсидии в 2010 г. могут составить 55 млрд руб., передал «Интерфакс» со ссылкой на неназванных чиновников. Сотрудник РЖД подтвердил «Ведомостям», что такая цифра обсуждается: речь идет о компенсации снижения темпов роста тарифа. По данным собеседника «Ведомостей», в 2010 г. тариф планируется увеличить на 11–11,5%. В прошлом году Минэкономразвития предлагало поднять его на 9,7–13,7%. Каждый процент роста тарифа приносит РЖД около 7 млрд руб. дохода, отмечает эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.