Опасный полет

Ситуация с авиабезопасностью в России хуже, чем в Конго и Индонезии, констатирует международное агентство Ascend
ИТАР-ТАСС

При этом уровень безопасности крупнейших авиакомпаний страны – «Аэрофлота» и «Трансаэро» – достаточно высок, констатируют эксперты. Они входят в число самых безопасных компаний мира по версии немецкого бюро JACDEC вместе с Virgin Atlantic Airways и Emirates. По итогам 2010 г. «Аэрофлот» занял 35-е, а «Трансаэро» – 10-е место. Всего международному уровню безопасности по системе IOSA в России соответствует 13 авиакомпаний, уточняет Шелковников. Представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» заявили, что их компании соответствуют всем требованиям безопасности, отказавшись комментировать ее общий уровень в стране.

Долго отмываться. Алексей Синицкий

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения». «Рейтинг Ascend используют крупнейшие страховые компании и лизингодатели, которые заключают контракты с авиакомпаниями. Поэтому не исключено, что теперь для нашей страны повысится стоимость страховых и лизинговых контрактов. А российской авиации еще долго придется отмываться от этого рейтинга».

Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров, пишет The Wall Street Journal. По оценкам консалтинговой компании Ascend, число жертв и авиакатастроф в нашей стране выше, чем в гораздо менее развитых государствах, например в Конго и Индонезии, отмечает издание, но более точные данные не приводит.

Ascend составляет рейтинг, учитывая общий пассажирский трафик и число катастроф с человеческими жертвами. А в этом году в России упало девять пассажирских самолетов. Погибло 115 человек, при том что в целом в мире – около 800, констатирует член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.

Данным Ascend можно доверять, считает Шелковников. Но почти все авиакатастрофы в России были связаны с человеческим фактором, а не с самолетами, хотя и произошли на устаревших «Ту», «Ан» и «Як», отмечает он. Шелковников винит в снижении уровня безопасности низкое качество подготовки пилотов и отсутствие контроля за этим. По данным эксперта, летчики, по вине которых происходили авиапроисшествия, в летных центрах зачастую получали оценки «отлично», а на практике принимали необдуманные решения, которые повлекли человеческие жертвы. Представитель Росавиации от комментариев отказался.

По данным WSJ, многие иностранные компании запрещают сотрудникам пользоваться российскими авиалиниями, а также летать на советских самолетах. Некоторые фирмы даже требуют от персонала перемещаться между расположенными по соседству российскими городами на иностранных перевозчиках – через международные хабы вроде Хельсинки или Вены. А российские авиавласти думают привлечь к перевозкам Континентальной хоккейной лиги иностранные Air Baltic и Holidays Chezh Airlines.