Мнения
Бесплатный
Статья опубликована в № 1293 от 26.01.2005 под заголовком: ОТ РЕДАКЦИИ: Речной РR

От редакции: Речной РR

“Волготанкер” – не нефтяная компания, и теперь это знает каждый, кто ездит на работу по Кутузовскому проспекту или Воздвиженке. Рекламные щиты и растяжки соответствующего содержания должны убедить высших чиновников, что “Волготанкер” не имеет никакого отношения к “ЮКОСу”, и помочь перевозчику отбиться от налоговых претензий на $25 млн.

Бороться с налоговой инспекцией при помощи наружной рекламы никто в России пока еще не пытался. Обычно, получив акт налоговой проверки, компании пытаются обжаловать его в суде, но в суд перевозчик ходил не раз и не раз у налоговиков выигрывал, и все равно не помогает. Инспекция снова предъявила претензии по тому же экспортному НДС, который однажды уже возместила компании по решению суда. А заодно арестовала банковские счета перевозчика и прочее имущество, включая береговые сооружения и три танкера. И в принципе не исключено, что рано или поздно налоговики все-таки добьются своего, что для “Волготанкера” смерти подобно, потому что схемы “ЮКОСа” тоже когда-то считались совершенно законными, а теперь от “ЮКОСа” ничего не осталось.

Поэтому менеджмент пароходства вынужден искать нетрадиционные пути защиты. Незадолго до появления рекламных щитов компания обратилась с открытым письмом к президенту Владимиру Путину. В письме руководители компании опять же открещиваются от “ЮКОСа” как от чумы и утверждают, что действия налоговиков ведут компанию к разрушению и что невозможно представить себе гибель пароходства со 120-летней историей в интересах государства – если, конечно, речь идет не об обороне Севастополя. И что если налоговики действительно выполняют волю государства, то “Волготанкер” не будет спорить с ними “ни при каких обстоятельствах”, потому что он сам – “плоть от плоти государства”.

Все это, конечно, очень трогательно, но к сути налогового спора не имеет никакого отношения. Интересно, если президент Путин прочитает письмо и позвонит, например, руководителю самарской налоговой инспекции, будет ли это означать, что все перевозчики, сдающие свои суда в аренду, считаются экспортерами и имеют право на возмещение НДС? Или только компании, не имеющие никакого отношения к “ЮКОСу”? Или только пароходства со 120-летней историей и 10-тысячным трудовым коллективом?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать