Статья опубликована в № 4645 от 04.09.2018 под заголовком: Сахарный Кремль

Сахарный Кремль

Новая программа о работе и отдыхе Путина сочетает советский пропагандистский стиль с восточным славословием

Появление новой бытописательно-комплиментарной телепередачи про Владимира Путина может преследовать сразу две цели: повысить пошатнувшийся из-за повышения пенсионного возраста рейтинг президента и одновременно увеличить аудиторию одного из госканалов за счет популярности первого лица.

В минувшее воскресенье телеканал «Россия 1» выпустил в воскресный прайм-тайм, между итоговыми эфирами Владимира Соловьева и Дмитрия Киселева, премьеру новой передачи «Москва. Кремль. Путин», где Соловьев совместно с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым в деталях и комплиментах обсуждали рабочую неделю первого лица (в отсутствие в студии самого первого лица), иллюстрируя ее кадрами паркетной хроники: вот Путин общается с жителями Омска, вот разговаривает с детьми в Сочи, вот собирает грибы в Саянах, вот своими руками правит пенсионную реформу.

Передача вызвала иронические комментарии в соцсетях из-за гремучей смеси советской пропагандистской стилистики и восточных славословий в честь мудрого правителя, который так много и эффективно работает, так чуток к запросам простых людей, так непритязательно отдыхает и при том демонстрирует прекрасную физическую форму. Ведущий и гости программы – от пресс-секретаря до корреспондента президентского пула – соревновались в похвалах президенту. «У президента не забалуешь!» – восхищался Соловьев. «Насколько работа шахтера опасна и тяжела, Путин знает на собственном опыте», – вторил ему корреспондент «России 1» Павел Зарубин. От Путина не убегали пугливые козероги, умилялся Песков. Его слова про «самого человечного человека» вызвали недоумение знающих, насколько жестоким циником был Ленин, адресат строк Маяковского.

Цель передачи, которая заявлена как еженедельная (второй выпуск уже анонсирован на сайте телеканала), может быть двоякой. Она призвана компенсировать снижение рейтинга Путина у аудитории воскресных шоу госканалов из-за объявленного повышения пенсионного возраста, отмечает политолог Николай Петров. Специального телеобращения президента на прошлой неделе (за полчаса были затронуты все болезненные темы, хвалил Соловьеву выступление депутат Андрей Макаров), в котором Путин заявил о смягчении отдельных наиболее неприятных моментов грядущих перемен, могло оказаться недостаточно для восстановления рейтинга, считает эксперт, поэтому телезрителям приходится почаще показывать доброго царя, радеющего о нуждах обывателей.

Ядовитые отзывы в соцсетях об эклектичной стилистике вряд ли волнуют авторов идеи. Передача «Москва. Кремль. Путин» адресована не интернет-аудитории, а зрителям госканалов, верящим пропаганде и желающим регулярно, а не раз в году на прямой линии наблюдать, как президент помогает простым людям, полагает Петров. Свою выгоду может получить и канал «Россия 1»: такая телепродукция, как правило, положительно влияет на телерейтинги. Фильм режиссера Оливера Стоуна «Путин» (эфир 19 июня 2017 г. на «Первом канале»), по данным Mediascope, посмотрело 31,7% московской телеаудитории, работу Соловьева «Миропорядок-2018» («Россия 1», 25 марта 2018 г.) – 23,2%. «Москва. Кремль. Путин», по предварительным, как подчеркнули в Mediascope, данным, выбрали 14,9% столичной телеаудитории – но это только начало: в графике президента наверняка еще много добрых дел.-

Выбор редактора
Читать ещё
Preloader more