Статья опубликована в № 2434 от 02.09.2009 под заголовком: День знаний электората

ЛДПР лидирует по тратам из предвыборного фонда

Участники московских выборов уже потратили большую часть предвыборных фондов. Но наружную рекламу развертывать не спешат, предпочитая ей миллионные тиражи газет
Д. Гришкин

Согласно данным Мосгоризбиркома по состоянию на 25 августа, лидером трат стала ЛДПР, израсходовавшая 5,6 млн из 7 млн руб., поступивших на ее счета в предвыборном фонде. КПРФ потратила 5 млн из 7 млн руб. На счетах «Яблока» из 4,5 млн руб. осталось около 700 000 руб. Более экономно вела себя «Справедливая Россия», потратившая 3 млн из 5 млн руб. Лидером же по экономии стала «Единая Россия»: она аккумулировала больше всего средств (7,4 млн руб.), но нашла применение только 1,5 млн.

По данным источника в Мосгоризбиркоме, деньги в основном идут на агитационную продукцию и партии уже представили в комиссию ее образцы. Но агитационные материалы на улицах пока почти не появляются.

Секретарь московского отделения ЛДПР Виктор Соболев признает: партия заказала уже половину всей наружной агитпродукции, но распространять стали только 10 дней назад партийную предвыборную газету, выпущенную миллионным тиражом. Большинство москвичей находились в отпусках, поэтому решено начать активную агитацию с 1 сентября, когда они вернутся в город, объясняет партиец. По его словам, наружная реклама – самый дорогостоящий вид, но и самый эффективный, поэтому стараются использовать средства рационально. Использовать либерал-демократы планируют все виды наружной рекламы: щиты 3 x 6, растяжки, рекламу на телемониторах и общественном транспорте. На них будут только два лозунга: «ЛДПР вернет Москву москвичам» и «Голосуй за ЛДПР или терпи дальше», а уже в печатных СМИ и листовках эти лозунги будут расшифровывать для избирателей.

«У нас стратегия тотального доминирования: быть там, где присутствуют наши оппоненты, хоть и в небольшом количестве», – говорит Соболев. По данным источника, близкого к руководству «Справедливой России», такой же стратегии собираются придерживаться и эсеры. В наружной рекламе они решили использовать также световые панно.

Чиновник в московском правительстве отмечает, что в этом году доступ к наружной рекламе получат все желающие. В 2005 г. из-за большого коммерческого спроса на наружную рекламу даже единороссам приходилось бороться за доступ к этому ресурсу, шансы же оппозиции были ничтожными. Из-за кризиса наружка стала доступной для всех, но лучшие места, возможно, уже заняты «Единой Россией».

«Единая Россия», по словам лидера ее фракции в Мосгордуме Андрея Метельского, планирует начать активную пропаганду даже не с 1 сентября, а гораздо позже, с началом традиционного месячника агитации (за месяц до голосования 11 октября). По его словам, наружная реклама будет довольно экономной, банеров будет не много, использовать фотографии правящего тандема не планируется. В качестве лозунгов будут использовать тезисы из предвыборной программы.

КПРФ, по словам члена ЦИК с совещательным голосом Андрея Клычкова, уже выпустила спецвыпуски «Правды» и «Советской России» тиражом по 2,5 млн экземпляров, а наружную рекламу использовать не собирается.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать