ЛДПР лидирует по тратам из предвыборного фонда
Согласно данным Мосгоризбиркома по состоянию на 25 августа, лидером трат стала ЛДПР, израсходовавшая 5,6 млн из 7 млн руб., поступивших на ее счета в предвыборном фонде. КПРФ потратила 5 млн из 7 млн руб. На счетах «Яблока» из 4,5 млн руб. осталось около 700 000 руб. Более экономно вела себя «Справедливая Россия», потратившая 3 млн из 5 млн руб. Лидером же по экономии стала «Единая Россия»: она аккумулировала больше всего средств (7,4 млн руб.), но нашла применение только 1,5 млн.
По данным источника в Мосгоризбиркоме, деньги в основном идут на агитационную продукцию и партии уже представили в комиссию ее образцы. Но агитационные материалы на улицах пока почти не появляются.
Секретарь московского отделения ЛДПР Виктор Соболев признает: партия заказала уже половину всей наружной агитпродукции, но распространять стали только 10 дней назад партийную предвыборную газету, выпущенную миллионным тиражом. Большинство москвичей находились в отпусках, поэтому решено начать активную агитацию с 1 сентября, когда они вернутся в город, объясняет партиец. По его словам, наружная реклама – самый дорогостоящий вид, но и самый эффективный, поэтому стараются использовать средства рационально. Использовать либерал-демократы планируют все виды наружной рекламы: щиты 3 x 6, растяжки, рекламу на телемониторах и общественном транспорте. На них будут только два лозунга: «ЛДПР вернет Москву москвичам» и «Голосуй за ЛДПР или терпи дальше», а уже в печатных СМИ и листовках эти лозунги будут расшифровывать для избирателей.
«У нас стратегия тотального доминирования: быть там, где присутствуют наши оппоненты, хоть и в небольшом количестве», – говорит Соболев. По данным источника, близкого к руководству «Справедливой России», такой же стратегии собираются придерживаться и эсеры. В наружной рекламе они решили использовать также световые панно.
Чиновник в московском правительстве отмечает, что в этом году доступ к наружной рекламе получат все желающие. В 2005 г. из-за большого коммерческого спроса на наружную рекламу даже единороссам приходилось бороться за доступ к этому ресурсу, шансы же оппозиции были ничтожными. Из-за кризиса наружка стала доступной для всех, но лучшие места, возможно, уже заняты «Единой Россией».
«Единая Россия», по словам лидера ее фракции в Мосгордуме Андрея Метельского, планирует начать активную пропаганду даже не с 1 сентября, а гораздо позже, с началом традиционного месячника агитации (за месяц до голосования 11 октября). По его словам, наружная реклама будет довольно экономной, банеров будет не много, использовать фотографии правящего тандема не планируется. В качестве лозунгов будут использовать тезисы из предвыборной программы.
КПРФ, по словам члена ЦИК с совещательным голосом Андрея Клычкова, уже выпустила спецвыпуски «Правды» и «Советской России» тиражом по 2,5 млн экземпляров, а наружную рекламу использовать не собирается.