Китайцы построят самый большой проект в Нижнем Новгороде за $316 млн

Это первый проект компании Beijing Shougang Construction Group в России
Meridith Kohut/ Bloomberg

Группа компаний "Корстон" сегодня подпишет письмо о намерениях с китайской строительной компанией Beijing Shougang Construction Group (SGCG) по возведению в Нижнем Новгороде МФК Korston Nizhny Novgorod общей площадью 250 000 кв. м.

Проект включает торгово-развлекательный комплекс площадью 125 000 кв. м, бизнес-центр на 15 000 кв. м, отель на 400 номеров, крупнейший конгресс-центр России на 8000 кв. м, 300 апартаментов, аквапарк. SGCG выступит генподрядчиком.

Это первый проект компании в России, хотя у себя на родине она хорошо известна. В частности, SGCG выиграла конкурс и построила в срок к пекинской Олимпиаде два здания высотой под 200 м, объясняет свой выбор Анатолий Кузнецов, президент ГК "Корстон". Проект застройщика предполагает возведение здания в Нижнем Новгороде высотой в 35 этажей.

Это не единственный довод в пользу китайцев. Кроме опыта компания предложила «хорошую цену». «У российских компаний, строящих из металла, смета получается на 50% выше, чем у иностранцев. А SGCG входит в китайский металлургический комплекс и их технологии позволяют очень быстро получать необходимые для стройки детали», - добавляет Кузнецов. В настоящее время стоимость строительства МФК (включая отделку номеров и меблировку), по расчетам китайской стороны, составляет $316 млн. «Мы ориентировались на $300 млн, и оценка SGCG вполне вписывается в концепцию», - говорит Кузнецов. Еще примерно $4 млн группа заплатит по инвестдоговору за аренду земельного участка (6 га) в центре Мещерского района между Волгой и Окой до 2016 г.

К строительным работам компания приступает в 2015 г., стройка продлится 2,5 года. Сдать МФК планируется к сентябрю 2017 г., до начала чемпионата мира по футболу 2018 г.

Уровень отеля - "4-5 звезд", проектируемая загрузка, по словам вице-президента по финансам ГК "Корстон" Лисандро Платцера, 63%: «Мы планируем, что гостями отеля, как в казанском комплексе, станут бизнес-туристы и участники конгрессов, конференций и т. п.». В Казани у группы гостиничный торгово-развлекательный комплекс Korston Hotel & Mall Kazan площадью более 70 000 кв. м.

Востребованность в номерном фонде есть, так же как и в конгресс-центре и апартаментах, но не в таких объемах, уверен Станислав Ивашкевич, заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE. Стоимость номера предположительно составит 4000 руб., думает он.

Апартаменты планируются в продажу, кабинеты - в аренду. «Офисная часть будет востребована, - считает Гайк Папоян, директор отдела региональных проектов в России и СНГ CBRE, - у нынешних арендаторов бизнес-центров появится потребность переехать, расшириться, сократиться».

Новые масштабные объекты экономически рискуют из-за недостаточного локального спроса, предупреждает Папоян, проектам нужны ярко выраженные конкурентные преимущества. «Проект сложный», - признает Кузнецов. Изначально в проекте 2007 г. присутствовало казино, окупаемость вложений была на уровне семи лет. Сейчас, после запрета казино и с учетом стагнации, сроки окупаемости выросли до 15 лет, «меньше не получится», сожалеет президент группы.

В Нижнем Новгороде проживает более 1,4 млн человек, проект на 250 000 кв. м «город спокойно проглотит», уверен Кузнецов. «Проекты таких гигантских размеров в реальной жизни чаще всего не реализуются», - сомневается в успехе Ивашкевич. Он согласен, что срок окупаемости вложений будет не меньше 15 лет.