Экономика
Бесплатный
Бэла Ляув
Статья опубликована в № 4095 от 15.06.2016 под заголовком: Переезд Гуцериева

Семья Гуцериевых построит платные путепроводы в Подмосковье

На восемь объектов группа «Сафмар» может потратить 16 млрд рублей

На Петербургском экономическом форуме Бинбанк подпишет соглашение с правительством Московской области по строительству и эксплуатации объектов платной транспортной инфраструктуры, рассказал представитель подмосковного правительства и подтвердил предправления Бинбанка Александр Лукин. «Группа «Сафмар» (объединяет активы семьи Гуцериевых) через свои структуры планирует инвестировать в инфраструктурные проекты в Московской области, в частности, в строительство путепроводов. Организацию инвестиционных проектов будет осуществлять Бинбанк», – уточнил он.

С инициативой об участии в концессионном соглашении по строительству и эксплуатации восьми путепроводов на пересечении железных и автомобильных дорог вышла одна из структур «Сафмара», говорит представитель правительства области. «Мы предложили им несколько путепроводов, идет оценка затрат», – рассказывает губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Железнодорожные переезды – одно из узких мест транспортной системы региона, объясняет он. В Московской области более 490 железнодорожных переездов. До 2020 г. предусматривается ликвидация одноуровневых переездов и строительство путепроводов. В 2014–2016 гг. открыто девять путепроводов. «Ты можешь построить тысячи километров дорог, но если не сделать нормальный путепровод на пересечении с железной дорогой, то победить пробки будет невозможно. Бюджетных денег на инфраструктурные проекты не хватит никогда. Поэтому мы создаем условия для государственно-частного партнерства», – говорит Воробьев.

Планы «Сафмара»

«Сафмар», по словам представителя группы, также рассматривает возможность участия в развитии инфраструктурных проектов в следующих направлениях: системы коммунальной и транспортной инфраструктуры; объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; объекты производства, первичной и последующей промышленной переработки, хранения сельскохозяйственной продукции; объекты, используемые для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Область определила 24 первоочередных переезда, где в часы пик автомобилисты могут проводить по несколько часов. На строительство путепроводов потребуется 62,5 млрд руб. Среди них переезды у платформы Фирсановка в Химках, в Чехове, Долгопрудном. Именно эти путепроводы предложены «Сафмару».

Сейчас группа выбирает объекты, оценивает расходы на выделение земель и строительство, риски трафика, социальные риски и другие параметры, «после чего мы будем готовы сформулировать конкретные предложения», говорит представитель группы.

Восемь путепроводов, которые выберет «Сафмар», могут стоить порядка 16 млрд руб., сказал представитель Московской области.

Основной механизм реализации – государственно-частное партнерство, которое может быть реализовано в форме концессии или ГЧП, как соглашение о строительстве и эксплуатации, говорит представитель правительства Московской области. «Сегодня крайне сложно привлечь банковское финансирование, за такие проекты могут взяться только структуры, имеющие доступ к длинным деньгам. Структуры Гуцериевых могут себе позволить вкладываться в проекты с большим горизонтом окупаемости», – комментирует гендиректор «НДВ-недвижимости» Александр Хрусталев.

Сейчас три путепровода строят Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Impresa Pizzarotti – до 2018 г. они сделают платные переезды в Домодедове, Балашихе и Кубинке. Срок соглашения – 14,8 года, ориентировочная стоимость строительства – 3,05 млрд руб. Это пилотные объекты, говорит представитель РФПИ, впоследствии планируется увеличить их количество до 20.

Gergios
08:58 16.06.2016
В Одинцовском районе полно переезд с временным движением( тупиковые на предприятия либо на кольцевую Железную дорогу),но тем не менее построен был один путепровод на Можайском шоссе(вдоль перхушково) и это решили всю проблему летнее время для дачников уж точно,но из за таких мелких переездов там собирается огромный поток (т.к. необходимо соблюдать требование знака СТОП,ну и реали не часто переезд имеет ровный асвальт или поверхность) .....а строительство платных путепровод вопрос сразу возникает зачем строить где попало их,если в основном это переезды на движении Малого Московского (бетонка) Кольца где их куча (помимо светофоров ,пример переезда Львовоский между М2 Крым и М4 Дон ,там просто атас и таких пару штук найдется в других местах вопрос....так много денег стоит строителдьство этих путепроводов??
00
Комментировать