16 материалов по теме
Статья опубликована в № 4249 от 26.01.2017 под заголовком: Тариф «бесплатный»

Администрация Петербурга не может штрафовать за неоплату парковки

Доход от нее в 4 раза меньше, чем планировали чиновники
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Администрация Петербурга приняла решение пока не штрафовать за неоплату парковки, сообщила представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Комитет с 11 по 20 января 2017 г. сопоставлял данные реестров об административных правонарушениях за неоплату парковки, сформированных за последние два месяца, с информацией о владельцах автомобилей в базах Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу (УФССП), говорится в сообщении КРТИ. Соглашение с УФССП комитет подписал в декабре. Чиновники обещали, что в январе штрафы начнут приходить тем, кто не оплачивал парковку начиная с ноября 2016 г.

УФССП имеет доступ к персональным данным только тех петербургских автомобилистов, в отношении которых возбуждено исполнительное производство, к тому же объем сведений о них неполный, его недостаточно для администрирования правонарушений за неоплату парковки, следует из сообщения комитета. «Использовать эти данные пока невозможно: мы можем штрафовать только часть нарушителей, поэтому приняли решение этого не делать», – говорит представитель КРТИ.

Платная парковка расширяется

В 2017–2018 гг. чиновники намерены расширить зону платной парковки на территории всего Центрального района. По данным КРТИ, решается вопрос о повторном проведении конкурсов на проектирование зоны платной парковки в Петроградском и Адмиралтейском районах, а после 2018 г. – на Васильевском острове.

Платные парковки (2895 машино-мест) действуют на 27 улицах в центре города с осени 2015 г. Штраф за нарушение правил пользования платной парковкой – 3000 руб. Срок давности для привлечения к административной ответственности за неоплату парковки составляет два месяца. Но штрафовать нарушителей Смольный не может, поскольку у него нет договоренностей с ГИБДД о предоставлении персональных данных автовладельцев. В Москве проблем с такой информацией нет, штрафы за неоплату парковки выписывает структура мэрии.

Администрация Петербурга представила в Госдуму РФ предложения о внесении изменений в КоАП РФ, благодаря которым органы власти субъектов РФ смогут получать данные о владельцах транспортных средств от полиции, сообщает КРТИ. Кроме этого комитет прорабатывает вопрос о заключении соглашений с обладателями более полных баз данных о владельцах транспортных средств, говорит его представитель, не уточняя деталей.

Комитет на своем сайте просит жителей города проявлять гражданскую позицию и платить за парковку.

Плата для двухколесных транспортных средств категорий А и М – 30 руб. в час, для категории В – 60 руб., для иных категорий – 120 руб. Для резидентов действует льготная цена – 1800 руб. в год. В этом году максимальная плата за размещение категорий А и М установлена в 32,31 руб., для категории В – 107,7 руб., для иных категорий – 161,55 руб. Первые 15 минут парковка бесплатная.

На создание платной парковки город потратил примерно 250 млн руб., по данным СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» (ГЦУП). В 2016 г. в бюджете было выделено 181,6 млн руб. на проведение конкурсов на проектно-изыскательские работы по созданию платных парковочных мест в трех районах (см. врез). Два конкурса на сумму 110 млн руб. не состоялись.

Доход от работы платной парковки в 2016 г. составил 106 млн руб. (за четыре месяца 2015 г. – 47,3 млн руб.), следует из сообщения ГЦУП. За этот период машины были припаркованы 4 млн раз (за четыре месяца 2015 г.– 1,8 млн). Загрузка парковки составила 34%. За прошлый год ГЦУП оформил 429 парковочных разрешений жителям, 3971 разрешение инвалидам, 3073 разрешения многодетным семьям, выдал 26 годовых и 247 месячных абонементов. В 2015 г. чиновники прогнозировали, что ежегодно проект будет приносить в бюджет 450 млн руб. В Москве платные парковки не окупаются. К январю 2016 г. – за три года существования системы – автовладельцы заплатили в бюджет столицы 5,8 млрд руб., инвестиции в проект составили 16 млрд руб.

Система платных парковок не должна быть рентабельной, у нее другая задача – разгрузить дороги, сделать улицы более удобными и т. д., говорит аналитик «Алор брокера» Кирилл Яковенко. По его словам, стоимость парковки будет неуклонно расти, а ее зона – расширяться, постепенно она распространится и на спальные районы.

Читать ещё
Preloader more