Администрация Петербурга не может штрафовать за неоплату парковки

Доход от нее в 4 раза меньше, чем планировали чиновники
Чиновники рассчитывали, что парковка будет приносить бюджету 450 млн руб. в год/ Евгений Егоров/ Ведомости

Администрация Петербурга приняла решение пока не штрафовать за неоплату парковки, сообщила представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Комитет с 11 по 20 января 2017 г. сопоставлял данные реестров об административных правонарушениях за неоплату парковки, сформированных за последние два месяца, с информацией о владельцах автомобилей в базах Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу (УФССП), говорится в сообщении КРТИ. Соглашение с УФССП комитет подписал в декабре. Чиновники обещали, что в январе штрафы начнут приходить тем, кто не оплачивал парковку начиная с ноября 2016 г.

УФССП имеет доступ к персональным данным только тех петербургских автомобилистов, в отношении которых возбуждено исполнительное производство, к тому же объем сведений о них неполный, его недостаточно для администрирования правонарушений за неоплату парковки, следует из сообщения комитета. «Использовать эти данные пока невозможно: мы можем штрафовать только часть нарушителей, поэтому приняли решение этого не делать», – говорит представитель КРТИ.

Платная парковка расширяется

В 2017–2018 гг. чиновники намерены расширить зону платной парковки на территории всего Центрального района. По данным КРТИ, решается вопрос о повторном проведении конкурсов на проектирование зоны платной парковки в Петроградском и Адмиралтейском районах, а после 2018 г. – на Васильевском острове.

Платные парковки (2895 машино-мест) действуют на 27 улицах в центре города с осени 2015 г. Штраф за нарушение правил пользования платной парковкой – 3000 руб. Срок давности для привлечения к административной ответственности за неоплату парковки составляет два месяца. Но штрафовать нарушителей Смольный не может, поскольку у него нет договоренностей с ГИБДД о предоставлении персональных данных автовладельцев. В Москве проблем с такой информацией нет, штрафы за неоплату парковки выписывает структура мэрии.

Администрация Петербурга представила в Госдуму РФ предложения о внесении изменений в КоАП РФ, благодаря которым органы власти субъектов РФ смогут получать данные о владельцах транспортных средств от полиции, сообщает КРТИ. Кроме этого комитет прорабатывает вопрос о заключении соглашений с обладателями более полных баз данных о владельцах транспортных средств, говорит его представитель, не уточняя деталей.

Комитет на своем сайте просит жителей города проявлять гражданскую позицию и платить за парковку.

Плата для двухколесных транспортных средств категорий А и М – 30 руб. в час, для категории В – 60 руб., для иных категорий – 120 руб. Для резидентов действует льготная цена – 1800 руб. в год. В этом году максимальная плата за размещение категорий А и М установлена в 32,31 руб., для категории В – 107,7 руб., для иных категорий – 161,55 руб. Первые 15 минут парковка бесплатная.

На создание платной парковки город потратил примерно 250 млн руб., по данным СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» (ГЦУП). В 2016 г. в бюджете было выделено 181,6 млн руб. на проведение конкурсов на проектно-изыскательские работы по созданию платных парковочных мест в трех районах (см. врез). Два конкурса на сумму 110 млн руб. не состоялись.

Доход от работы платной парковки в 2016 г. составил 106 млн руб. (за четыре месяца 2015 г. – 47,3 млн руб.), следует из сообщения ГЦУП. За этот период машины были припаркованы 4 млн раз (за четыре месяца 2015 г.– 1,8 млн). Загрузка парковки составила 34%. За прошлый год ГЦУП оформил 429 парковочных разрешений жителям, 3971 разрешение инвалидам, 3073 разрешения многодетным семьям, выдал 26 годовых и 247 месячных абонементов. В 2015 г. чиновники прогнозировали, что ежегодно проект будет приносить в бюджет 450 млн руб. В Москве платные парковки не окупаются. К январю 2016 г. – за три года существования системы – автовладельцы заплатили в бюджет столицы 5,8 млрд руб., инвестиции в проект составили 16 млрд руб.

Система платных парковок не должна быть рентабельной, у нее другая задача – разгрузить дороги, сделать улицы более удобными и т. д., говорит аналитик «Алор брокера» Кирилл Яковенко. По его словам, стоимость парковки будет неуклонно расти, а ее зона – расширяться, постепенно она распространится и на спальные районы.