Пилотный проект: «Формула-1» расширяет сеть развлекательных центров F1 Arcade. Можно ужинать и гонять одновременно

    Уже вложились два пилота гоночной серии и глава команды «Макларен»
    Девиз проекта F1 Arcade: «Мы едим, пьем, соревнуемся и завоевываем»
    Девиз проекта F1 Arcade: «Мы едим, пьем, соревнуемся и завоевываем» /f1arcade.com

    Компания Liberty Media, владеющая «Формулой-1», продолжает активно интегрировать гонки в индустрию развлечений. Так, в ноябре 2022 г. в Лондоне открылся первый и особенный разлекательный центр с рестораном – F1 Arcade. Он расположен в исторической части города, лондонском Сити, около собора Святого Павла. Главная фишка заведения – гоночные симуляторы. Их 60 и они разработаны при поддержке «Формулы-1».  

    Посетителям предлагается на выбор два гоночных формата. Первый подходит для больших компаний – их делят на команды, в которых виртуальные пилоты сражаются за очки. Во втором игроки гоняются друг против друга в трех или пяти заездах, которые в сумме занимают около 30-40 минут. В скором времени центр также обещает запустить несколько новых режимов, в том числе подобие настоящего Гран-при.

    Цены на гонки на симуляторах начинаются от 16 фунтов стерлингов за сессию. Концепция рассчитана на широкий спектр мероприятий – от веселых вечеров до семейных праздников и корпоративных мероприятий. Кроме того, по выходным многие собираются посмотреть настоящую «Формулу-1». Билеты стоят от 39 до 109 фунтов в зависимости от уровня обслуживания. В настоящий момент центр еженедельно посещают порядка 8 000 человек.  

    На волне успеха владельцы планируют увеличить количество точек и привлекают дополнительные инвестиции. Так, в последнем раунде финансирования F1 Arcade удалось заполучить 30 млн фунтов (около $37,7 млн). В числе инвесторов – один из самых высокооплачиваемых гонщиков Ландо Норрис из «Макларен». По сведениям RacingNews365, его зарплата в 2023 г. составляет $20 млн. Это четвертый по величине контракт среди пилотов «Формулы-1».  

    Помимо Норриса, в проект вложился его босс, исполнительный директор «Макларен» бизнесмен Зак Браун. Он также управляет «Юнайтед Автоспортс» – командой, участвующей в нескольких автоспортивных сериях, включая чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC).  

    Третьим известным инвестором стал Логан Сарджент – американский пилот, который с этого года выступает в «Формуле-1» за команду «Уильямс». В отличие от Ландо Норриса он не может похвастаться огромной зарплатой (получает всего $1 млн), но деньги есть у его семьи. Дядя Логана – Гарри Сарджент, миллиардер и владелец конгломерата нефтеперерабатывающих компаний. Ему в частности принадлежит International Oil Trading Company, которая является официальным поставщиком авиатоплива для армии США. А еще, говорят, что Сарджент-старший тесно связан с Дональдом Трампом и даже фигурировал в нескольких скандалах с участием экс-президента.   

    Планы у F1 Arcade обширные – в феврале 2022 г. «Формула-1» и компания Kindred Concepts подписали пятилетний контракт. За новым партнером «Ф-1» стоит бизнесмен Адам Бринден, основатель нескольких популярных заведений в Англии. Его поддерживает инвесторская компания Imbiba (тоже специализируется на индустрии развлечений) и Liberty Media через сам гоночный чемпионат. Компания была создана в 2020 г. и F1 Arcade – ее первый крупный проект.   

    В британских медиа писали, что к 2027 г. в сети будет более 30 развлекательных центров, причем 20 из них планируют разместить в Америке. Сеть появится в нескольких странах Европы, в Австралии и на Среднем Востоке. В конце 2023 г. откроется вторая точка в Великобритании, в Бирмингеме, а в начале 2024 г. F1 Arcade переместится на северо-восток США – в Бостон. Бирмингемский центр будет занимать более 1000 кв. м, а бостонский получит целых 69 гоночных симуляторов.  

    Это еще один шаг по продвижению гоночной серии в США и часть бизнес-стратегии Liberty Media. За пять лет (американцы стали владельцами «Формулы-1» в 2017 г.) в этом направлении было предпринято немало шагов. Так, для привлечения молодой аудитории совместно с Netflix запустили сериал Drive to Survive. Первые сезоны зацепили американских телезрителей настолько, что в 2021 г. рейтинги самих гонок показали рост – на 39% по сравнению с 2019 г. и на 54% в отношении к 2020-му.   

    В 2018 г. был подписан контракт с Amazon. Это позволило добавить больше статистики и визуализаций в трансляции гонок. Также «Формула-1» на постоянной основе снимает образовательные ролики для новой аудитории и проводит разбор прямо во время гонок. Владельцы F1 Arcade подчеркивают, что их проект рассчитан даже на тех, кто не следит за серией. Liberty Media с помощью F1 Arcade получает отличную возможность расширить свою маркетинговую кампанию. И сделать ее еще более эффективной.